А вы когда-нибудь вязали фрукты и овощи?! )))
У меня уже был небольшой опыт вязания даров огорода и раньше.
Вот тут например или вот тут тоже. Но массово эти игрушки я связала впервые. Для дома на такой подвиг навряд-ли созрела бы, у нас уже полно пластмассовых морковок и яблок, на этот раз старалась для садика. Навязала за полторы недели, и пока больше не хочется )))
А вам расскажу, как с этими фруктами-овощами можно играть -развиваться. Чтобы дочке было не очень обидно, что игрушки переедут в сад, поиграли с ними немного дома.
Начали с самого простого.
1. Вспомнили все названия
В нашем случае и по-русски и по-латышски.
2.Разложили по цветам
Дочь цвета знает давно и хорошо, а вот деткам помладше - это должно быть полезно для изучения названий
Сначала раскладывали по-кучкам, а потом я придумала подносики из одноразовых тарелок.
3. Рассортировали по употреблению в пищу : Суп - Варенье
Это задание уже посложнее, надо вспоминать, что там плавает в тарелке во время обеда ).
4. Поделили по- принципу Я ем - я не ем
У нас в категорию не ем попал чеснок, баклажан, лимон и паприка. Тфу-тфу, остальное кушаем. )
5. Вспомнили счёт, и количество.
Посчитали все овощи и фрукты, вместе, потом по-отдельности, а затем разложили по импровизированным подносам согласно указанным числам. Также можно по-сравнивать, где больше, а где - меньше.
6. Определяем размер.
А потом начинаем эту же игру с меньшего, в нашем случае - клубника.
Маленьким деткам не всегда удаётся всё выполнить правильно, поэтому очень важно, чтобы взрослый следил за процессом.
7. Где растёт (на дереве, на кусте над землёй, под землёй) ?
Для этой игры требуются уже начальные познания в биологии. А чаще всего - опыт сбора урожая на своём огороде. (Кстати, из-за довольно сложного биологически правильного деления на фрукты и овощи по способу образования плода, я умышленно не стала давать дочери задания на деление овощ-фрукт. Дорастём - объясню. ) В этой же игре определяем, где конкретно искать то, что держим в руках лимон - на дереве, редис - под землёй и томат- на кусте.
8. Измеряшки
Дети очень любят играть с сантиметром. Разматывать, закручивать, обматывать вокруг себя. Поэтому я решила, что для тех кто знаком с цифрами процесс измерения не должен показаться сложным, а наоборот сможет увлечь. У нас пошёл на УРА!
9. Найди букву.
Так как дочка уже знает русский алфавит и уже складывает первые слоги в слова, поиграли и с буквами. Поискали овощи/фрукты с одинаковыми первыми буквами в названии.
И на латышском и на русском.
10. Что растёт у нас в Латвии.
Ещё раз вспомнили, что растёт у нас на огороде и немного затронули тему географии. Дочка уже имеет представление, что есть Латвия, это там где мы живём, и есть тёплые страны, в Африке например, откуда привозят мандаринки. ( Детская карта на стене, открытки со всего света и друзья из Австралии - значительно улучшили понимание географии у ребёнка).
11. Магазин, кухня, огород.
Ну и всем привычные детские игры в Магазин, готовку в игрушечной посуде и другие ролевые сюжеты никто не отменял!
Теперь со спокойной душой можно в садик нести )))
Какая же ты молодец, Оля! Так грамотно и толково подошла к развивающим играм! Фрукты-овощи замечательные - яркие, аккуратные, пропорциональные! Их много, тут взрослому даже хочется взять их и поиграть с ними ... Классный подарок в детский сад!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! По первому образованию я - учитель начальной школы. Вот и пригождаются навыки )))
УдалитьРыбак рыбака видит издалека, я это почувствовала и предположила. Я тоже учитель начальных классов:))
УдалитьЗдорово! Про то, что ты учительница, я уже прочитала ))) Но это тоже угадывается в блоге.
УдалитьОля, всё такое красивое и аппетитное!!! Это здорово, когда много овощей на кухне, столько блюд можно приготовить, деткам должно понравится)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга! Главное, чтобы их деткам отдали на растерзание и не припрятали для проверяющих. )
Удалить