четверг, 19 марта 2015 г.

Мамины детские книжки

    В нашей детской библиотеке есть книжки , которые сохранились с моих детских лет. Есть даже несколько бабушкиных, но дочка до них ещё не доросла, поэтому об этом расскажу как-нибудь попозже. А вот то, что выжило на моих полках , и уже подходит для чтения с 2х летним ребёнком, я вам сейчас покажу. Мне кажется, что  эти книжки были у большинства моих ровесников и поэтому -  для меня это приятная ностальгия по тем временам =)

Первая книга Воронковой  про Машу -Растеряшу.

Читаем с удовольствием. Пришлось объяснить дочке, что такое чулки. Цитируем  кошкины слова:  "Надо вещи убирать - не придётся их искать"














Вторая - книжка стихов Алексея Крылова "Кот Василий"

Сейчас её переиздают с различными вариациями. Но мне почему-то нравится именно эта с иллюстрациями Любарского 1986года.
Про кота Василия и козла Мефодия дочура с удовольствием рассказывает наизусть.















Третья - мой фаворит - изрядно потрёпанная книжка Михалкова "Лесная академия"

Я рассказывала её наизусть в 4 года. Дочка знает сейчас. Люблю её за всё - за иллюстрации, за игривую подачу алфавита, за многообразие букашек. И ...  за идеальную рифму и доступность в понимании для детей с пелёнок!










Далее от стихотворений к прозе в книжке Баруздина "Почему рыбы молчат" с чудесными иллюстрациями Беляевой.


Признаюсь честно. Пока не нашла на антресолях, не помнила ни автора, ни подробного содержания этой книги, но перед глазами, как живые, стояли картинки.
Рассказики коротенькие - понятные детям - поучительные. Для привыкания к изложению в прозе - очень и очень хорошие.













Книжка -мультфильм "Мама для мамонтёнка"


Песенку дочка слушала на своём детском плейере в сборнике песенок Шаинского. Поначалу она даже плакала, сочуствуя маленькому Мамонтёнку. И тогда я вспомнила, что у нас есть книжка и мы её тут же прочитали, чтобы удостовериться, что у малыша мама нашлась.







И немного зарубежного. Того, что доходило до нас в 80е.


Книжка -наша советская, но история как мы знаем Д. Биссета. Мультик смотрим с удовольствием и книжку читаем по несколько раз за вечер.









И ещё одна книжка. Наша латвийская. Имант Зиедонис "Разноцветные сказки"


Чтаем ещё не всё подряд. Т.к. "многабукав " не всегда под силу, но картинки дочь знает наизусть и цвета, даже такие как лиловый и янтарный, распознать-пара пустяков.












Вот такие книжки мы вытащили из сундука на данный момент. Там ещё много всего вкусного и я с удовольствием буду делиться всем с вами, в порядке переселения книг на детскую полку.

Уютного вам чтения!




Комментариев нет:

Отправить комментарий