вторник, 24 марта 2015 г.

Учим - не учим буквы


     Прочитала в одном из блогов о том, что стартовал проект  Азбука с мамой и захотелось поделиться своими мыслями по поводу изучения букв с ребёнком.
Так как моей дочке всего 2 года и 4 месяца, то акцентировать изучение азбуки  пока не хочется, столько всего интересного и не абстрактного есть вокруг, что ещё не исследовано и будет намного полезнее в её возрасте нежели буквы. Но, открою вам секрет, без специальных занятий и последовательных тренировок, моя дочь уже знает почти весь алфавит, составляет из магнитиков простые знакомые слова и определяет на слух первую букву в слове.
   Это не пост хватстовства, и мой ребёнок отнюдь не вундеркинд.
Что я делала, (а это конечно же не с воздуха), для того чтобы заинтересовать (!) ребёнка буквами?
С радостью делюсь моими идеями. А вдруг кому-то покажется интересным.



1. Где-то в дочкин год, я сшила ей маленькую книжку - листалку. В которой среди пуговичек, кнопочек, фигурок на липучке на каждой страничке была одна буква её имени. Листая книжку можно было прочесть всё имя. В принципе аналог декоративных букв, которые мамочки частенько вешают на кроватку малыша, вот только книжечку ребёнок тискал намного чаще. Разноцветные картинки из фетра и пуговички  - делали своё дело. Да и каждый раз я произносила звуки, соответствующие букве на страничке. Дочку это очень забавляло. В 1,5 года дочка называла все буквы своего имени сама.















2. Не секрет,  мамочки МНОГО фотографируют своего малыша. Я решила сделать тематический альбомчик на 2хлетие дочки. Отобрала фотоснимки с предметами на разные буквы, которые постоянно встречаются в обиходе. То дочка примеряет "БУСЫ", то обнимает "Мишку" и.т.д. Весь алфавит в фотографиях роднулечки с любимыми игрушками. Этот альбом с удовольствием смотрят все гости, а ребёнок сначала искал на фотках - предметы и называл их. А потом заметил буквы - и теперь без проблем называет и сами предметы и букву на которую они начинаются. А потом стала предлагать и другие слова на эту же букву. При этом последовательность запоминания - выбирала сама ))) Никаих методик, что больше приглянулось, то и запомнилось.


















3. Магнитные буквы на холодильник - хорошо! Мы из них паровозики сторим, а буквы из макаронных изделий в супе -круче! Я не знаю, есть ли такие макароши-буквы в России, у нас их -много, разных фирм и модификаций.

4. Замечательные стихи Сергея Михалкова "Лесная академия".  Убаюкивала ими дочку с 6ти месяцев. Теперь она сама рассказывает их наизусть. Добрые стихи, хорошая рифма, много насекомых и много-много букв. Которые сами запоминаются.

Вот и всё...  да, иногда играем в "найди букву" на вывесках и названиях продуктов.





3 комментария:

  1. Отличные идеи! Особенно с фото-альбомом. Кропотливый труд.)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Рада, что понравились. Я тут заметила, что многие мамочки скрапбукингом увлекаются, вот в такой технике фотоальбом с буквами смастерить - это высший пиотаж, наверное )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мне даже такая идея не приходила. Скрап для меня это нечто туманное.) Хотя можно сделать такой альбом с детишками, и польза и красота. Возьму вашу идею на вооружение.)))

      Удалить