среда, 15 апреля 2015 г.

Наше чтение в 2 с копейками

На этот раз расскажу, что мы читаем с дочкой сейчас. Ей 2 года  и 4 месяца.

Бабушкина знакомая принесла нам книгу про Каролину. "Каролина и её друзья."


Оказывается это всего лишь одна из двух , переведённая на русский, из серии  43 на французском. Написал эти книги Пьер Пробст, французский карикатурист.
Мы, как-то незаслуженно отодвинули её на заднюю полку, но пришло время, и она "зазвездила".
Книга не маленькая, но читаем её целиком, т.к. большую часть страниц занимают иллюстрации.
Повествует она о девочке Каролине,её друзьях-зверятах и их приключениях. Очень добрые истории, показывающие различные моменты из жизни людей, и главное в иллюстрациях - много эмоций и действий. Уборка  дома, ремонт, активный отдых, развлечения.





Любимая с двух лет книжка про Ухти-Тухти На Озоне


Книга Беатрисс Поттер про добрую ежиху, которая занималась стиркой белья для лесных жителей, и девочку Люси, которая случайно попала к ней в гости. Кто-то считает эту книгу скучной. Мой ребёнок слушает её затаив дыхание.

К нам приехала ещё одна книга этой писательницы про кролика Питера и его друзей, но за неё мы ещё не брались. Я её держу на сладкое.




Так же у нас на полке жвут две книжки-раскладушки :
Мы делили апельсин   и Мой мишка  Стихотворения знакомы давно, и дочка знает их наизусть.



Недавно в нашу копилку стихотворений добавились добрые и дразнящие детское воображение  стихи Ирины Токмаковой в книге "Поиграем" На Озоне


Читаем всего пару недель, но некоторые рифмы уже засели в голове. У дочки есть свои фавориты - про слона, про машину, про сов.






Пытаясь привить ребёнку интерес к творчеству и к рисованию, в частности, ( ну уж очень мне хочется, чтобы она тоже рисовала) я купила ей книгу Тамары Михеевой "Жили-были карандаши" На Озоне

Пока правда текст иногда приходится переводить и больше внимания ребёнок всё же уделяет иллюстрациям Ольги Березинской. Но истории очень занятные и мы обязательно до них дорастём.






Зато "Зимняя сказка" автора и иллюстратора Маргариты Старасте для нас в самый раз. на Озоне


И хотя, Рождество уже прошло, книжка до сих пор читается и перечитывается.
Признаюсь честно, я и не ожидала такой популярности. Меня подкупили иллюстрации, которые так напоминают маленькие открыточки этой художницы, которые мы в детстве с подружками  с восхищением разглядывали на витрине книжного магазина. А ещё вспоминаются детские настенные календари и  книжки в кабинете латышского языка. Когда дочка сможет читать на латышском - обязательно найду ей эти книжки.












Вот такие воспоминания из детства.







Ещё одна книжка до которой мы доросли и в которую теперь играем  - это "Про козлёнка, который умел считать до десяти". Автор - Альф Прейсен. на Озоне

Она когда-то была и в моей детской библиотеке. Дочке история понравилась, но погоня, которая продолжается на протяжении почти всей книжки ( а мама читает с выражением), её немного пугает, я чуствую, как она напрягается, слушая мой голос. Тоже самое случается и при просмотре мультика. Но это не мешает ей самой моделировать ситуацию, и, усаживая зверюшек в игрушечный кораблик, считать их.





Меня давно дразнила реклама книг про Финдуса и Петсона в интернете, но пока не подержишь в руках сам - разве поймёшь, что за зверь. Поэтому на пробу заказала с Озона  книжку Свена Нурдквиста "Четыре секрета Финдуса", анонсированную для самых маленьких.

И правда, для маленьких. Но даже в таком формате юмор и иллюстрации мне очень понравились. Поэтому я решила что продолжению знакомства - быть.





Поймала себя на мысли, что мне частенько нравятся книги, в которых автор и иллюстратор - одно лицо.  И даже придумала чем это можно объяснить, мне кажется,  что в таком случае книжка является поистине цельной, идея автора полностью отражена в иллюстрациях. Детали картинок дополняют недосказанное писателем, и всё это блюдо в комплексе подаётся читателю. И тогда- читать действительно -вкусно!
Приятного аппетита!


2 комментария:

  1. Оля, привет! всё читаю тебя набегами, даже написать некогда:(
    Интересно читать про детские книжки - у нас оказывается почти такие же:) Только иногда Наде приходится книги постарше слушать, когда я Олесе читаю:)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Любавушка! Я сама пишу набегами ). А к отсутствию комментариев я привыкла -мои друзья читают меня тут, а комментируют при переписке или личном общении. Я про книжки сначала не собиралась писать, но друзья убедили, что - надо ))). Очень порадовалась тому, что наши детские библиотеки в чём-то схожи. Это для меня как показатель того, что я не слишком извращаюсь в выборе книг для ребёнка. Ато ведь бывает, мама подсела на иллюстратора и накупила неудобоваримого по содержанию для дитёнка. А то, что твоя младшая слушает книжки старшей - так это ж даже в плюс, своего рода - опережающее обучение. Тем более, если ей терпения хватает.

    ОтветитьУдалить