понедельник, 15 октября 2018 г.

Вараклянский замок и озеро Лубанс

    Ловлю - ловлю осень! Тёплую, золотую, акварельную. Пока дочка отдыхала с папой  у бабушки на осеннем хуторе, я тоже убежала из дому навстречу красивым видам.




     В субботу, открыв сезон на скалолазной стенке и обнаружив почти летнюю погоду на улице, я не смогла долго находится в закрытом пространстве и прямо с тренировки поехала в сторону озера Лубанс. А чтобы по дороге зацепить ещё что-нибудь, было решено заехать в Вараклянский замок. Но остановиться пришлось ещё раньше. Зеркальная гладь речки Малта отражала яркое великолепие деревьев и кустарников, это надо было запечатлеть.


Маленькая деревянная постройка так органично вписалась в пейзаж.


 Застывшее в безветрии озеро казалось покрылось льдом, по которому рассыпали осенние листья.


   Вараклянский замок купался в сиянии лучей садящегося солнца. Построен он  в конце 18 века итальянским архитектором Винченто Макотти.


    На его фасаде красуется девиз его хозяина - графа Римской Святой Империи Михаэля Яна фон  дер Борха:  "Virtute duce - Deo favente -  Comite fortuna", что в переводе обозначает - Ведомые благочестием, милостью Божией, в сопровождении счастья.


     Парк обрамляет замок в золотую оправу кленовых листьев. 


    Под ногами шуршит октябрь. 



И меня, вам, осеннюю )))




     Понимая, что солнце вот вот сядет, несусь в сторону Лубанчика.  По-русски это озеро называют Лубань. Это самое большое озеро в Латвии, неглубокое и проточное.



    Берега его окружены системой дамб и каналов. 



        В трёх местах есть невысокие вышки для наблюдения за птицами. 


Берега озера заросшие , но судя по количеству встреченных рыболовов, водоём богат рыбой.


   По периметру всего озера идёт веломаршрут номер три длинной 57 км. Та, часть, которую я проехала на машине, (где-то половину) идёт по грунтовке, без наборов высоты, вдоль озера и чуть поодаль.


  Солнце садилось и всё вокруг окрашивалось в розоватые оттенки.


 Озеро  - с одной стороны дороги...



 И канал- с другой...


Рыжие берёзы в закатном свете.


И акварельные переходы в озёрной глади, считанные минуты после заката...






  Очень хотелось поймать мягкое солнце и прогуляться по дощечкам Тейрумниекского болота, но  меня обманули мои расчёты. Светило с каждым днём всё раньше и раньше опускается за горизонт. Пришлось оставить эту затею на следующий раз. 















5 комментариев:

  1. Очень удачная первая фотография: просто картина нарисованная! Уже который год хочу на Лубанас и болотную тропу Teirumnieku, совместив с заездом на вышку резервата Теiči: посмотреть болота с высоты. Но сомневаюсь, стоит ли... На фото Лубань не слишком живописна, а воочию это озеро впечатляет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я смотрела видео сестры ( они на Баке снимали клип), меня озеро зацепило. В субботу, если бы не закат, то наверное я бы совсем разочаровалась. Возможно надо брать лодку, и тогда пейзажи будут поинтереснее. Вышки не высокие и широкого обзора не дают. Я бы и в сами Тейчи прогулялась, но тот факт, что надо записываться заранее, меня напрягает.

      Удалить
  2. Какие красивые фото...
    Не насмотреться. Прекрасное время года - ОСЕНЬ.
    Первое фото мне напоминает какой-то сюжет в вышивке. Очень красиво отражаются золотые деревья в воде. Я бы такой сюжет хотела бы вышить...
    Чудесная прогулка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где-то в интернете есть программки по конвертации фото в крестиковые схемы. Я даже разок пробовала. Там можно задать количество крестиков и используемых тонов. Если загоришься идеей - фотки в оригинальном качестве - могу прислать.

      Удалить
    2. Думаю, что прежде чем браться за разработку таких масштабных схем, нужно всё же набить руку на маленьких схемках, а то получится "прогон", как его называют вышивальщицы... В любом случае спасибо, Олечка, за предложение!)

      Удалить