вторник, 30 октября 2018 г.

Гроза в Даугавпилсском театре

  Я люблю ходить в театр. В путешествиях и в родном городе. Принимаю как традиционные, так и инновационные постановки.В своём театре, всегда изучаю афишу на вопрос, кто же в ролях, кто же режиссёр.  Люблю готовится к спектаклю морально. Под настроение даже наряжаться в театр - люблю! 
   Но с некоторых пор очень осторожно хожу на постановки по классическим произведениям в наш театр. Был период, когда мне казалось, что нашим актёрам не хватает мастерства для такого формата. Но всё меняется с каждым годом. Меняются люди, тенденции, возможности. 
   На "Грозу" я попала случайно. Без приглашения наверное и не пошла бы, так не зацепило меня это произведение в школьной программе. Подкупило то, что спектакль ставила приглашённая режиссёр из Самары Алла Коровкина. Судя по интервью, эта постановка стала вызовом для неё, как для режиссёра. Новая сцена, страна, труппа. Произведение, навязанное директором театра. И всё же она рискнула. И, как мне показалось, не зря. 





   Понравилась мне и скромность декораций, и стильность костюмов. Трёх деревянных сундуков и двух занавесок вполне хватило для атмосферы. Ярких красных акцентов элементов одежды было достаточно, чтобы освежить и выделить нужное на фоне тёмных костюмов. Немного удивило то, что на главную роль была выбрана актриса из латышской труппы, которая произносила тексты с очень явным акцентом, но потом я поняла, что это было сделано нарочно, и в спектакль были включены фразы на латышском, и даже песни... Что ещё больше подчеркнуло инородность такой героини, как Катерина в мире Кабановых...
  Шла из любопытства. И увидела много такого, чего не разглядела читая.  Что-то от Островского, что-то от Коровкиной, что-то от актёров... И всё это сложилось в довольно гармоничную картинку.

4 комментария:

  1. Оля, вот и хорошо, из разных компонентов сложился спектакль! А в школьные годы мы многое не понимали, но всё-таки хорошо, что читали тогда, что-то отложилось, хотя бы название :) А сейчас меньше времени на себя, на чтение, на классику, всё больше для детей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права! Я время от времени заставляю себя перечитывать классику. И восприятие совсем не то. Если раньше ты был по большей части - зрителем, любопытствующим, то теперь многое пропускаешь через себя и переосмысливаешь.

      Удалить
  2. Почаще делись своими впечатлениями от просмотренного! Интересно почитать, как тебе пришлось то или это. Мне не удалось пока сходить, но обязательно посмотрю весной. Несколько резанула в твоем тексте фраза: "Произведение, навязанное директором театра." Это так сама режиссер выразилась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она в своём интервью писала, что не хотела ставить Грозу. Но Шапошников настоял.

      Удалить