воскресенье, 28 июля 2019 г.

Пять Биржайских тропинок


В середине зимы один из туристических порталов выложил в сеть буклет с тропинками  Литвы и Курземе. Я им поделилась в мордокниге и сохранила для себя. 
Начинаю исследовать его содержимое. Первым местом, куда я намылилась - стал Биржай. 
В путеводителе ему посвящены аж 4 страницы.

Первая тропинка в местечке Киркилу с очень симпатичной смотровой вышкой.



Длинной тропа очень коротенькая, но по видам наверное самая интересная.

Во многом, благодаря возможности осмотреть окрестность с высоты.



На фото карстовые провалы, заполненные водой. Красиво, правда?






Гуляла по тропинке пешком...не представляю, как там кататься на веле...



По задумке автора вышка имеет форму перевёрнутого каное. Но многие сравнивают ее с месяцем или даже с буквой "С".


Сюда запросто можно приехать с дочкой... Ей понравится.


Следующая тропинка находится в Караймишкях.





Тут я уже сняла с машины для передвижения велосипед. И не зря... пешком было бы скучно...
Место посвящено разглядыванию карстовых провалов.


В самый глубокий из них по легенде провалилась корова. Поэтому и памятник ей установили.


Наверняка эти ямки будут очень интересны геологам, но простого обывателя они не очень привлекают.


В лесной части маршрута тропинки уже поизносились, и для велосипеда они не пригодны...
Хотя... я знаю ребят, которые такому состоянию тропы только обрадовались бы ... )


А я поспешила найти координаты следующего маршрута. Тропа к источнику Смардоны составляет около 10км в одну сторону. Но она идёт по магистральной дороге, поэтому интересных видов на ней нет. 





Я крутила по ней в очень сильный ливень, поэтому мои впечатления совсем смазаны.

Сам же парк , в котором находится источник - очень уютный.  В нем сейчас находится реабилитационный центр.


В окошке маленького прудика всё отражается, как в зеркале...


В парке есть небольшое озеро с водоплавающими, по которому даже на лодке можно прокатиться. Во многих местах сделаны поручни, чтобы больные могли восстанавливаться на свежем воздухе.


 Красивое место, но проделанных километров не стоит. Похоже тропинку притянули за уши.

Следующий маршрутрасположился вдоль озера Шревентос, прямо в центре города.


Немного сворачивая с него, можно осмотреть почти все городские достопримечательности.



Эти фонтанчики светятся по вечерам...



Биржайский замок.



Прямо на тропе - скамейка для ценителей поэзии... Олег- привет!



Мне повезло наблюдать несколько парусов на Шревентосе. 



А пешеходный мост до сих пор закрыт на реконструкцию...





Пришлось объехать озеро кругом, чтобы попасть в Астравскую усадьбу.



Подробно про замки в Биржае очень здорово написала моя подруга. Почитать можно на местном новостном портале. 

А мне осталось написать о последней тропинке. Её нет в путеводителе, но наверняка желающие найдут её и без координат. В пяти минутах езды от усадьбы можно помассировать свои ножки на Эко -босоногой тропе.



Булыжники, галька, доломиты и шишки, в перемешку с прохладными ваннами и мягкими опилками. Около 2 км релакса... Советую!

   Вот такой обзор... склоняюсь к выводу, что тропинки большей частью притянуты за уши к существующим объектам. Ни в одном месте нет специальных указателей и маркировок.
Но как информационный источник буклетик списывать не стоит.

Всем добра!


2 комментария:

  1. А 2 года назад возле Киркиляйской вышки тропинки еще не было... Мне кажется, что она очень там уместна, поскольку местами без мостков пройти было мокровато.
    Как тебе Биржайская босоногая тропа в сравнении с "Valguma pasaule"? Где лучше? а может, ты еще на каких-то подобных тропках была?
    И спасибо за ссылку на мой обзор. Мне приятно!

    ОтветитьУдалить
  2. В Валгумсе тропа интересней. И длиннее, и разнообразнее, и растянута по территории, и виды красивые, и интерактивы встречаются. Тут же реальный массаж, не более. Мы ещё были на такой тропинке за Индрой, но там совсем скромно.
    А про Биржай у тебя так хорошо написано, что я решила воспользоваться, тем более я внутри и не была в замке.

    ОтветитьУдалить