воскресенье, 25 августа 2019 г.

сплав Краслава- Даугавпилс или догоняя лето...

   На этих выходных моя дочка отдыхала у своего отца,  город следил за гонками больших лодок на Стропском озере, а я ловила лето за хвост на реке Даугава. 
  Решила сплавиться от Краславы до Даугавпилса за два дня с ночёвкой. Погода обещала быть красивой, и друг, у которого я беру байдарки, пообещал отвезти меня в Краславу по-полудни. 
По факту стратанула я в 2 часа дня прямо от моста. 



 Я первый раз сплавлялась с палаткой и рюкзаком, чтобы не умереть от жажды взяла с собой пятилитровую бутыль воды (забегая вперёд скажу, домой бутыль приехала пустая, пьётся по дороге много, плюс нужна вода для готовки).  Т.к. я не могла запланировать точное место ночёвки, для приготовления пищи взяла газовую горелку, чтобы не заморачиваться с костром.


В субботу погода была ветреная и приходилось внимательно следить за поведением воды, а в воскресенье полный штиль дал возможность импровизировать )


  Чтобы было не очень скучно смотреть фотографии с одной и той же рекой , предлагаю рассмотреть , как выглядят с воды туристические объекты. Например, вот так торчит из леса Приедайнская смотровая вышка.


А вот так место для ночлега с банькой Скершкани.


  На этот раз я намного смелее чувствовала себя на воде, переезжала с одной стороны реки на другую, частенько парковалась , устраивала перекусы прямо в байдарке, и смело фокала на мобилку. Фотоаппарат взять с собой я не рискнула...


В одном месте обнаружила обнажённую скальную часть песчаника. Местные, по традиции расписали его автографами...


Церковь в Каплаве.


Вода заметно поднялась с начала лета, многие камушки спрятались под водой и стали приятными неожиданностями, царапающими дно лодки. Пришлось внимательно лавировать на перекатах.


Вода тёплая, рискнула освежиться...


А это новая сцена для танцоров в деревне староверов в Слутишках. К ней построена деревянная тропинка. Но работы еще не закончены и повсюду лежит строительный мусор. 



В Слутишскую деревню я приехала на закате, и была даже мысль остановиться на ночёвку  там... Но посчитав, что до Слутишского обрыва осталось совсем недалеко, а там место для ночевки более чем удобное, я двинула вперед...





По берегам Даугавы очень много птиц, но приблизиться к ним на лодке, чтобы сфотографировать,  не получается, пугливы...


А на этом фото... да... если внимательно приглядеться, то можно увидеть ступеньки Слутишского обрыва... но подъехать к нему с воды не представляется возможным. Поднявшаяся вода залила луга и весь берег превратился в болото. Камушки попрятались в воду.


  Темнело... отыскав на противоположном берегу удобный подъезд я стала устраиваться на ночёвку. Прямо под Веверским обрывом. Так что ночевала я в месте, называемом местными гидами - Воротами Даугавы. 


Расставляю палатку прямо у воды (комаров почти не было), и тороплюсь засветло приготовить себе ужин. 



Вот такая незатейливая трапеза.


Встречаю сумерки и ночь полную звезд... В такие моменты очень остро ощущаешь, насколько ты свободен... и насколько - одинок...

Утро встретило туманом и паутинками... )))




Даже в байдарке паучки оставили свои растяжки...


 Кружева с росой...


Без крепкого горячего чая не обойтись...



 А утро уже разукрашивает берега...


Пастель...


Только ради этих мгновений стоило ехать...


Стартую, впереди ещё 30км ( всего 60 пути).



Загребаю веслом солнечное серебро...


 Солнышко поднимается все выше и радует яркими красками...


Прямые участки маршрута - как зелёные коридоры...



И вот уже - Васаргелишки и их смотровая вышка... Правда с земли виды намного интереснее )))


Кемпинги с байдарками ждут своих гребцов...



Цапля принимает солнечные ванны...


Обгоняю плот, с которого над рекой разносятся песни под гитару... похоже народ ехал всю ночь... Машут... Отвечаю... Люди в путешествиях намного приветливее почему-то ))) Или путешественниками становятся именно приветливые люди ))) 



А вот грозными табличками "Частная собственность -не останавливаться", меня встречает парк Сталкерс... Очень надо... я к вам и не собиралась...



А вот так скромно с воды выглядит макетик Динабуржского замка..


К полудни жара и усталость начинают играть не в мои ворота... Но когда голова занята размышлениями, руки работают на автопилоте...


Постойте... а как же без "погонять облака"... моё любимое развлечение...


Впереди маячит город... а это значит, что путешествие подходит к концу...


Что-то ты рано, удивился друг... на все про все у меня ушли ровно сутки...
Надеюсь, и вам было не скучно разглядывать фотографии...


4 комментария:

  1. Хороший обзор получился, было очень интересно читать и разглядывать фото. Про "Сталкерс" удивлена... неприятно... И да, действительно хочется отреагировать: "очень надо!". А что за кемпинги на фото, "Beibuki"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я ничего не путаю, то это Озианна. Рядом с вышкой Васаргелишку.

      Удалить
  2. Очень красивые места! Давно, когда я жила в Минске, мы часто ходили в походы на байдарках. Чудесные были времена, вспоминаю с теплотой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я в этом году впервые взяла весло и мне очень понравилось. Рек у нас много, буду продолжать осваивать.

      Удалить