вторник, 3 декабря 2019 г.

книги осени ("19)

Немного книг этой осени. Читала много, но мало что меня поистине увлекло...

Ольга Ларионова
Чакра Кентавра

   Взялась за этого автора из-за любопытства. Тёзка как-никак. Оказалось весьма приятная фантастика. Конкретно этот роман даже своей идеей мне понравился. И хотя написан он в до-девайсовую эпоху, но почему-то птичья опека у меня стойко ассоциируется с сегодняшней зависимостью от цифровых устройств. Которые в прямом и переносном смысле делают нас слепыми...


Нарине Абгарян
Дальше жить

Ещё один сборник рассказов про войну... про жизнь тех, кто ее пережил... душевно, трогательно и страшно...




Виктория Токарева
День без вранья.

Мне не пошло... Настолько без вранья... Открыто про неустройства... про жизненный цинизм... не дочитала...

Александр Цыпкин
Девочка, которая всегда смеялась последней...

Вот тоже... книга пропитанная цинизмом...  но ещё и юмором... и подачей... как, обращает внимание автор, для чтения со сцены... и зашло... да, есть мат, что я обычно не люблю... но если не зацикливаться...

Мариам Петросян
Дом, в котором...

Эта книга украла у меня недели три... Путанное и необычное постепенно встало на свои места, герои из страшных монстров превратились в людей... Слегка ненормальных... слегка таинственных...  ранимых... и вместе с этим сильных... А какими ещё можно стать в интернате для детей инвалидов... в закрытом пространстве со своими законами... В котором  рядом с героями ходит смерть и боязнь жизни после...


Энн Тайлер
Катушка синих ниток.

Роман американки о жизни обычной семьи, которая варится в своих процессах и переживаниях... Мама - соц работник, пытающаяся анализировать всё через призму своих служебных навыков остаётся совершенно бессильна в вопросах своих детей... Мне почему-то пришёл на ум следующий каламбур : каждая обыкновенная семья "обыкновенна" по- своему... в остальном же - полный бардак... 

Маша Трауб
Второй раз в первый класс

Лёгкое чтиво на один вечер. Дневник мамы первоклассницы, которая в течении всего произведения удивляется тому. что её дети друг на друга не похожи... я прочла без особых эмоций...


Фредрик Бакман

Три новеллы.
Что мой сын должен знать об устройстве этого мира...

Новеллы мне не зашли... слишком сильно автор запутал свои повествования... Сюжеты служат идеям, но они глубоко зарыты и мне было лень лущить их.
Другое дело письмо сыну... Стандартный для нашего времени формат обращения отца к своему отпрыску в виде рассуждений о смысле жизни в Бакмановском исполнении наполнен юмором и любовью. Советую.

Виктор Пелевин
Искусство легких касаний

На редкость гладко и удобоваримо для моего читательского желудка. Первый и последний рассказ - понравились больше. И смыслом и приёмами. Средний показался немного затянутым, хотя и подаётся как сокращённый вариант ещё более длинного описания. Не буду рассказывать содержание. А вдруг, кто-то ещё не читал.

Ден Браун
 Ангелы и демоны.

Экранизацию не смотрела. Взяла почитать на выходные, чтобы проветрить голову от гнетущих мыслей... С поставленной целью книга справилась... Детектив с религией, тайнами и людскими слабостями...ну и плюс наука...


Эрик - Эммануэль Шмидт
Оскар и Розовая Дама

Сказка про смерть и про то, как её можно встретить и не испугаться...

Уютных страничек вам этой зимой!




3 комментария:

  1. Заинтриговала новеллой Фредерика Бакмана "Что мой сын должен знать...", загуглила ,начала читать - вроде бред бредом, но изредка, кое-где - просветы, чудные мысли, как вот эта например) "Но мне хочется, чтобы ты знал, что я никогда, никогда, никогда не стану за это меньше тебя любить. Или меньше тобой гордиться. Господи, ты же мой сын. Когда ты родился, воздух у меня в легких вскипел, словно газировка. Как будто ты выдувал пузырьки через трубочку прямо мне в кровь. Двадцать пять лет подряд моя жизнь была только про меня, потом появилась твоя мама, а потом ты, и теперь я несколько раз в неделю просыпаюсь среди ночи, встаю и иду убедиться, что вы оба дышите, потому что иначе не засну. Понимаешь?.." или эта "...человек любит вещи. Новые вещи. Еще более новые вещи. Вещи, которые заменяют старые вещи, и старые вещи, которые стары до такой степени, что стали винтажными вещами и могут использоваться вместо новых. В качестве прикольных вещей.
    Иногда от вещей приходится избавляться, чтобы освободить место для новых вещей, а потом мы так скучаем по старым вещам, что приходится стилизовать новые вещи под старые..."
    В общем, что я хотела сказать - спасибо, Оля, что рассказываешь о своих книгах:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не педагогическое.. это художественное )) Мне нравится его язык, сравнения и юмор ) На фоне романов этого автора, которые мне очень нравятся, это просто лёгкое эссе. Он мой ровесник и мне близок его формат общения с публикой.

      Удалить
    2. Да я понимаю, что художественное) Читаю ж не только педагогическую литературу.
      Но видно мозг мой закостенелый уже отказывается принимать такой стиль:))

      Удалить