пятница, 27 марта 2020 г.

лисий полувер

   Когда вяжешь себе одежду без описаний, процесс всегда имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Например, моя холеристическая фантазия изо дня в день вносит правки в уже, как бы сложившийся при покупке пряжи, образ... Красивые решения на бумаге оказываются трудно воплотимыми в реальности, или воплотимыми легко, но не настолько красиво, как рисовалось... Бывает, в поиске решений, при расчётах, в интернете находится что-то оригинальное, что можно применить, и изначальная концепция ставится с ног на голову...
  Я не боюсь распускать... Я могу связать свитер под воротник, а потом понять, что что-то не то... и превратить его обратно в клубки за несколько минут... В этот момент у момей мамы, тоже вязальщицы,  случается маленький сердечный приступ. Я же считаю, что вещи должны носиться.. Они должны быть не только красивы и эффектны, но и функциональны... И если что-то тянет, или не прикрывает... Если цвет изделия, а частенько его в готовом виде только и получается рассмотреть , не идёт вам... Если свитер  или шапка успешно закончены, но уже второй год лежат  в шкафу... То пора дать им вторую жизнь. Они уже послужили вам, дав полезные знания в процессе вязания, и скоротав вечера в уютной компании пряжи...  Отпускать... ой, извините ))) распускать... Но, что-то я увлеклась философией ...

  Сегодня я буду  показывать свой лисий полувер... Изначально я хотела связать его по расчёту радужного свитерочка, повторить в других цветах припеваючи. Прикупилась рыжая кауни и серо-бежевый ланаголд 800. Но повтор не удался...




   Это цветовое сочетание у меня стойко ассоциируются с двумя довольно разными понятиями... Во-первых - индейцы, во-вторых - викинги... Территориально и исторически они не очень - то  согласуются... зато лисья тема отлично вяжется с одним и вторым, поэтому только приступив к вязанию, я уже знала, как назову свой полувер.
  Индейская линия навязчиво советовала мне жаккард. ) И я даже соблазнилась на него, но связаные пол-рукава напоминали мне татуировки, и были в этот же вечер распущены... Что ж , это был мой первый опыт вязания жаккарда, и весьма неутомительный, самым сложным оказалось - распустить и размотать по клубочкам.


  Как вы могли заметить на фотографиях, горловина тоже успела видоизмениться. Хотя это не конечный её вариант. В конце-концов полувер обзавёлся капюшоном, который раза два перевязывался при поиске нужной формы.


   Дважды я довязывала нижнюю часть туловища, т.к. мне всё время казалось, что верхняя часть перевешивает его по цвету и объёму.
  Я не удержалась и к весьма традиционным решениям добавила таки одну фишечку - связала орнамент на запястьях разым цветом на каждом рукаве. В глаза бросается не сразу, но это тоже мне по-нраву.


 Пришлось немного  подогнать секционку, чтобы цветовые переходы оказались в нужных  местах. И меня очень радует то, что я использовала 140 граммовую пасму кауни под ноль. Ализе же понадобилось ровно два мотка по 100 гр.  Полувер получился мягким и лёгким, как и все остальные вещи из этих ниточек.
   Я пристроилась стирать их в моющем средстве для шерсти с добавлением кондиционера для волос, и колючесть кауни полностью исчезает. После стирки полувер немножко вытянется, на что я расчитывала при расчёте его длинны. И у меня появится ещё одна тёплая вещичка для работы.







2 комментария:

  1. Оля, ну тут у меня и вовсе аплодисменты тебе, мастерице-вязальщице! Реально для меня это сродни подвигу - вязать и распускать, придумывать и перевязывать вновь... Ты большая умница, что придумываешь на ходу модель, подстраиваясь под придуманный образ. Интересно, существует ли профессия "вязальщица-модельер"? По-моему у тебя талант не только писать отличные стихи) А и талант превращать клубочки ниточек в замечательные стильные модели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Захвалила меня ))) Есть такая профессия, мне далеко еще... я спицами еще не все азы освоила... но то, что творят мастера на этом поприще воистину произведения искусства.

      Удалить