понедельник, 1 февраля 2021 г.

Упражнение Цвето - терапия )))

    Я боюсь рисовать в цвете. Линии меня более менее слушаются, а цвет я ещё не приручила. Ради эксперимента, и для того, чтобы потренироваться, решила выполнить одно упражнение. Обозвала его Цвето-терапией. Во первых потому, что цвета, использованные в нём будут сочными и позитивными, во вторых потому, что направлено оно на борьбу со страхами, на рассвобождение. 

Приглашаю вас порелаксировать со мной! Результат вас удивит в любом случае! 

Для этого нужен:

-  лист бумаги А3. 

- краски, мелки, карандаши, любая техника, в которой вы хотите себя попробовать.

- расчерченная сетка (простым карандашом)  6х8 квадратиков, каждый по 4смх4см. 



Каждую неделю, начиная с 1 февраля, я буду выкладывать в эту публикацию по 12 квадратиков, которые вам нужно будет зарисовать. А к концу месяца у вас будет готова вся работа. 


Квадратики нужно заполнять в той последовательности, в которой они будут вам выданы. Постарайтесь выдерживать пропорции и подбирать точные оттенки тех пятнышек, которые вы увидите на образце. 

Итак: 
Квадратик №1.


Чёрный фон дан для того, чтобы вы чётко поймали границы.  

Его и  светлую рамочку НЕ РИСУЕМ!!! 

Палитра тёплая, немножко выбивается холодный розовый. 

Я попробую рисовать масляной пастелью. 


Квадратик № 2.

Я специально располагаю квадратики в тексте подальше друг от друга, чтобы вы заранее не заглядывали

 вперёд и не торопили события. 

Открываете один квадратик, зарисовываете и только потом переходите к следующему. 





Квадратик № 3.

      Можно делать по паре квадратиков за вечер, а можно сразу все 12, в субботу  например. 

Тем, кто работает с красками, неверное, даже удобнее будет делать всё сразу. 

             Не пытайтесь угадать, что вы рисуете, просто ловите цвет и форму. 


Это упражнение не научит вас рисовать копии, не расскажет вам всех тайн художественных

 приёмов, но расслабит ваше сознание и подарит свободу.  Рисовать пятна  - совсем не страшно.

Внимание! 

Квадратик № 1а. 

Найдите его в сетке.

Текстура референса мне напоминает чешуйки крыльев бабочки под микроскопом.

А вам что?



Тут уже не такие тёплые цвето-сочетания, как в первых кусочках. 

Найдите точки стыковки пятен с теми, что вы нарисовали в 1 квадратике. 

Не бойтесь чёрного цвета. 

Постарайтесь не упустить детали. 

Если глаза устали - сделайте паузу. 


Квадратик № 2а. 

Найдите его в сетке.

Стыкуем пятнышки и продолжаем подбирать оттенки. 

Как плавно переходят тёплые тона в холодные. 

Вам ещё не надоело?

Или вы уже поймали волну?



Мне рисование по квадратикам почему-то немножко напоминает вышивку крестиками, 

такое же постепенное заполнение рабочего пространства!

Вот только сюжет вам пока совсем не известен, и это позволяет расслабленно подбирать оттенки. 


Внимание! 

Квадратик № 1b. 

Вот, уже виден маленький уголок вашей работы. 

А как вам такая палитра? Неожиданно правда? 

Поздравляю!  Вы добрались до середины задания на эту неделю! 




Перерыв?

Перекус?

Или пока краски не засохли - двигаемся дальше?


Квадратик № 1с. 

Мы дотянулись до середины сетки, заметили?

И чёрные силуэты, уже более явные... Вот только что это ? ))) 



Не гадайте... Ловите линии, формы и смешивайте цвета. 


Внимание! 

Перемещаемся в другую линию.

Квадратик № 2b. 

Как могут находится рядом такие разные цветовые переходы?

На этом кусочке малахитовая палитра. 



Кое-кто догадался, что такое разнообразие и яркость присущи работам 

известного  художника  Леонида Афремова.

Не пытайтесь угадать, какую из его работ мы разбираем на детальки )))

Упражняйтесь!


Внимание! 

Перемещаемся в другую линию.

Квадратик № 3а. 

Уделите особое внимание розовому пятну с правой стороны квадратика. 


Если вы боитесь потеряться и непропорционально выделить то или иное пятно, разделите 

этот квадратик мысленно ещё на 4. 

Если у вас скромный запас изобразительных средств, оттенков карандашей например, 
 
то не бойтесь смешивать и подгонять цвет под заданный образец. 

Если ва немножко лень, и вы хотите схалтурить в мелких деталях, 

то прищурьтесь, и ваши пятна станут более простыми. 



Внимание! 

Перемещаемся в другую линию.

Квадратик № 4.

Вот и открылся значительный треугольничек нашей работы. 

И мы вернулись к тёплой палитре. 



Каждый квадратик достоин своей рамочки и может существовать самостоятельно, 

вы не находите? 

Белые пятна - не совсем белые, они тёплые!


Квадратик № 5.

Если бы я не видела эту картину целиком, то ни за что бы не поверила, 

что эти яркие лоскутки можно сложить в одно целое.

Темноватый кусочек.



Внимание! 

Перемещаемся в другую линию.


Квадратик № 4а.

 Последний на этой неделе!

Для того, чтобы нарисовать эти пятнышки, совсем не обязательно знать, что они изображают.




Пишите в комментариях свои впечатления от проделанного. 

Если есть желание поделиться - присылайте мне на мыло то, что получается, я обязательно поделюсь тут. 

Свою работу тоже выложу! 


Вот такое заполнение должно получиться.


Удачи! 

Как и обещала, выкладываю свою картинку по этому этапу. 



Масляная пастель тот еще квест, но я решила пройти его до конца )))


Для того, чтобы открыть следующие 12 квадратиков - найдите на боковой панельке моего блога раздел Мастер классов и в нём тему Цвето-Терапия. Там вас ждёт второй комплект лоскутков. 


3 комментария:

  1. Как интересно... Я обязательно попробую, Оля, это упражнение. Прости, что не ответила раньше - у мамы был день рожденья, подготовка, приём гостей, я даже в комп не заглядывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я специально тут в блог выложила, чтобы любой смог попробовать, если заинтересуется и в любое время. А картину Афремова взяла, потому что ты уже пробовала его технику, и не должна испугаться ))) Я и сама поупражняюсь, на выходных попроую, и обязательно результат выложу. Передавай мамочке самые тёплые пожелания из Латвии!

      Удалить
    2. Спасибо большущее, уже передала)

      Удалить