понедельник, 2 августа 2021 г.

к морю и обратно... часть первая

Этот отпуск прошёл у меня под девизом "Ходить нельзя, ездить". Запятые в предложении расставило здоровье. Оно, как будто специально ждёт отпуск, чтобы вытянуть на свет все мои болячки. На этот раз накрылись ноги. Поэтому в путешествие мы отправились на машине, и весьма активно на ней передвигались.

Наш маршрут оказался длинным даже в написании, поэтому я не стала выносить его в зголовок. Проехали: Рундале, Тервете, Дунику, Папе, Юрмалциемс, Бернаты, Лиепаю, Акменьрагс,  Павилосту, Юркалне, Кулдигу, Ужаву, Вентспилс, Микельторнис, Мазирбе, Колку, Мерсрагс, Елгаву  и вернулись домой. Звучит угрожающе, но на самом деле это логичный маршрут вдоль моря от литовской границы до залива. Я давно обещала дочке Курземский берег, и вот мы наконец созрели.

Что смотрели в тех краях, постараюсь коротко и наглядно.

В Рундале - замок и парк.

Для тех, кто впервые слышит про Рундальский замок, расскажу, что он построен известным Растрелли в стиле барокко, для фаворита Анны Иоанновны Эрнста Иоганна Бирона. Вокруг замка разбит французский сад.

Дворец опять затянут лесами, поэтому пофоткать его сложно.

Мы отдали предпочтение парку, в нем заканчивается цветение роз.

Народу в рабочий день было не много, но зато в одном из уголков парка снимали фильм, и по аллеям прогуливались важные дамы и кавалеры.

В Тервете мы опять нагрянули в Терветский  природный парк.

По порядку заглянули в дом бабочек.

Потом свернули на детскую площадку.

Встретили героев сказок на сказочной тропе.

Прошли тропу препятствий Спридитиса (латышский мальчик с пальчик)

Завернули в деревню и город гномов

Закончили в развлекательном центре Тарзан, дочка любит лазить по провешенным между деревьями трассам.

Ещё в этом городе можно посмотреть на Терветский стабурагс, обрыв на речкой.

И средневековый деревянный замок.

Дальше наш путь лежал чрез Дуниковское болото. Оно славится самой длинной тропой, аж в 5км.

Но виды этого объекта нас не очень впечатлили.

Болото, что с него возьмёшь...

И вот долгожданное море... Хотя нет...  Сначала тропы в Бернате.
В Бернатском природном парке нарисовали аж 7 тропинок с красивыми названиями для прогулок по сосновому лесу.
Самыми интересными объектами на них нам показались:

Зелёный луч. Одна из 4х скульптур, установленных в крайних (север-юг- восток-запад) точках Латвии. Я фоткалась с ним ещё лет 10 назад, теперь устроили фотосессию дочке.

Так же в парке можно найти памятный камень первому латвийскому президенту Чаксте.

А ещё, можно забраться на смотровую вышку в форме лодочки.

Или узнать легенду, как черт красил юбки у народных костюмов местных жителей. Первые юбки  уронил в чан с красной краской целиком, вторым покрасил толстую полосочку, а последним, опоздавшим - только тоненькую каёмочку.

И конечно же выйти к пляжу... чистому и пустынному...

После мы опустились ещё ниже по береговой линии до посёлка Папе.
И открыли счёт в копилке маяков.

Ночевали в Юрмалциемсе, там и наблюдали закат...

С утра доехали до Лиепаи и сначала прогулялись по её музыкальной улице. По всей её длинне до концертного холла Лиелаис Дзинтарс установлены фигурки, соответсвующие куплетам неофициального гимна этого города. А по тротуарной  плитке прыгают ноты...

А потом, миновав порт, отправились в старую часть города на Северный мол и Старые форты.

Дальше наш путь лежал через Акменьрагс. Не буду рассказывать грустную историю о том, как не смотря на то, что мы зимой переболели этим гадким ковидом, сертификатов нам не полагается, и внутрь маяков нас не пускают...
Посмотрите с нами на красавец Акменьрагский маяк. И на пляж под ним.

Далее наш путь лежал через Павилосту, местечко излюбленное каитингистами, яхтсменами и другими крылатыми.

Вечернее море и ночлег нам подарило Юркалне.

Этот посёлок славится высокими песчаными обрывами над пляжем. А я люблю его за тишину, белый песок и камушки...

На этом я прерываю своё повествование,  слишком много фотографий, а это всего лишь третий день нашего путешествия.
Продолжение следует...

1. Ого! Я сначала твой предыдущий пост прочитала, а теперь этот.)
    Вот это познавательный отпуск, вот это я понимаю! И сколько же в Латвии красивых и необычных памятников! Очень понравился со строчками из песни и монтажником-электриком на столбе.) Маяки прекрасны. И почему вас туда не пустили?
    Деревня гномов это нечто, да и вообще весь деревянный парк классный.
    Мне очень понравилась тропа сквозь болото, судя по твоим фоткам атмосферное место.
    Почему камень в честь президента на, кхм, какашку похож?))) Пардон.)

1. Начну с камня президенту) он очень давно сделан, возможно у скульптора были какие-то свои ассоциации, мне он тоже странным показался.) В деревню гномов мы едем не в первый раз, дочка от нее тащится, наверное надо сделать отдельный пост про парк, фоток из него килограммы. Болотные тропы очень популярны у нас в Латвии, их много, и есть симпотные, там озерца всякие, площадки и вышки уютные, а есть так себе... Поэтому мы уже привередничаем. Скульптуры в Лиепае нам тоже понравились, там реально каждый куплет песни обыгран, и даже приведен рядом с самой фигуркой. '' в городе, в котором рождается ветер, телефонисты сидят на столбах, хорошо, что ветер их не срывает '', это про фигурку на столбе...На маяки пускают либо привитых, либо переболевших совсем недавно. Мы болели в декабре, и не смотря на то, что антител у нас уйма, это уже не считается. Поэтому мы гуляли вокруг, а наверх не поднимались. Я там бывала и раньше, буду показывать дочке старые видео из этих мест.

2. Ну очень своеобразный камень конечно.)))
      Сделай-сделай гномий пост, я с удовольствием посмотрю детали.)))
      Ты знаешь, судя по твоим фото в Латвии развит туризм и развито чувство прекрасного, все так сделано хорошо и облагорожено. В наших пенатах такого не встретишь.(
      Ковид по куар коду отслеживают?

3. У нас ввели ковид сертификаты с кодом, да. В последнее время делается акцент на чистоту, и красоту, и развитие туризма, но в разных местах по-разному. Латвийский стиль оформления весьма сдержан, часто строится на эко элементах, но тоже зависит от степени замороченности украшателей )

2. Как классно! Сказочные места, очень интересные и красивые!

1. Ищем красоту в родных краях! Спасибо, Надежда!

3. С большим интересом читала про ваше путешествие, рассматривала чудесные фото, мне сразу захотелось пройти тем же маршрутом! Особенно понравились природный парк (какие фото бабочек!) и маяки, особенно Акменьрагский, такой атмосферный! И камушки, конечно, классные, любуюсь.

1. Замок в Рундале - сначала подумала, что вы в Петербурге побывали, уж очень знакомый глазу фасад) Рука архитектора сразу видна.

2. Спасибо, Даша! У нас много туристов из России. Их привлекает скромность цен, европейские традиции и возможность общаться на русском. Растрелли набивал руку на наших замках )))