понедельник, 16 августа 2021 г.

новости с бахчи

Сегодня я поведую о том, что растёт на моей бахче в условиях прибалтийского лета.
 Сначала покажу вам ещё одно чудо-юдо. Попало оно к нам в огород случайно. (Видно кто-то не очень добросовестно пакует семена огурцов.) И о том, что это такое я узнала уже, когда на кусте начали завязываться плоды. Представляю вашему вниманию огурец-лимон.


По вкусу  - действительно огурец, а на вид - действительно лимон )))
Растёт на огуречной лиане и в массе огуречной листвы-ничем не выделяется. 


Плоды сначала беленькие кругляши, которые подрастают и желтеют. На вкус хрустящие и сладкие. Если бы у нас было побольше кустов, то можно было бы попробовать их замариновать или засолить, но плодов мало, поэтому мы их просто дегустируем. В следующем году попробую посадить такие огурцы официально. 


Тепрь покажу свою дыню - канталупу. С ней тоже вышел сюрприз. На пачке с семенами было указано название Малага, и ни слова о том, что это мускусная дыня. 


Это ребристая дыня, которая первая созрела на моей бахче. Возможно я поторопилась её снять, потому как из интернета узнала, что окраска мякоти у неё должна быть аж лососевого цвета. Моя же весьма нежного оттенка. Ароматная, но не сахарная. Со следующей буду ждать дольше. 


Прочитала, что такую можно ипользовать для салатов и в компании со свежевяленым мясом. Попробовала. Но не впечатлилась. 



А теперь о грустном. Август в Латвии весьма суров. Днём температура ещё позволяет ходить с коротким рукавом, но в озёрах купаются только единицы, а огороды требуют уборки урожая. Ночью стобик термометра опускается до 10 градусов, что весьма губительно для теплолюбивых растений. Помидоры в парниках мы закрывем на ночь. Лук выкапываем. 
Неделя бесконечных дождей подпортила настроение окончательно. Мои мячики начали гнить и терскаться. 


Я рискнула снять некоторые плоды, но они оказались совершенно незрелыми. 


Поэтому устроив бахче инвентаризацию, выкинув гнилое и потрескавшееся, подложив под несозревшее дощечки, я с трепетом жду развитие событий. 










 

8 комментариев:

  1. Оля, как интересно то! Про бахчу особенно. Толи сейчас модно садить в весьма прохладных местностях, толи я просто раньше не знала об этом, так как не интересовалась, но сейчас многие стали выращивать дыни и арбузы. Свекровь вот арбузики вырастила в теплице, у подруги прямо под открытым небом завязались. Теперь у тебя читаю.) Вы раньше тоже их растили?
    О, лимонные огурцы - прикольно! Ни разу не видела и не слышала про такие. Если их выращивать также не сложно, как и кабачки с тыквами, тоже может тоже попробовать?) Или есть танцы с бубном?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы и раньше пытались вырастить арбузы, высаживали рассадой в парник. Вырастали маленькие, не очень сладкие. Но в Латвии есть и большие фермерские хозяйства, которые растят арбузы и дыни на полях гектарами. Вот, глядя на них, и я решила на своей земле поэкспериментировать. Сажала в сено. Теперь уже вижу свои ошибки =) Продолжу попытки в следующем году. Огурец-лимон растёт у нас на огуречной грядке, на улице. Сеяли как огурцы, даже не подозревая, что это что-то другое. Поливали в засуху. Танцев не устраивали. Теперь ищу семена, чтобы в следующем году посеять уже нарочно.

      Удалить
    2. Какие у тебя были ошибки с арбузами? Расскажи, мне очень интересно. Подруга садила в землю с навозом в высокой грядке, сверху ничем не прикрывала.

      Удалить
    3. Я сажала в целину, перекопанную и накрытую сеном. Когда-то по этой земле паслись коровы, и я думаю, что она была естественно унавожена ранее. Я навоз не добавляла. У нас была очень холодная весна, как и у всех, наверное. Поэтому я притормозила с посевом, боялась, что рассада перерастёт дома. Сеяла в середине мая, высаживала в грунт в середине июня. Это моя первая ошибка. Пока растюхи прижились и набрали силу прошло много времени. Нужно было сеять раньше и высаживать под плёнку или под бутылки. Вторая недоработка - сено. Оно здорово работало мульчёй весь июль, пока была засуха. Держало землю влажной и рыхлой, в то время, как в других местах был цемент. Но в августе пошли проливные дожди и красивая подстилка стала гнить. А вместе с ней и плоды. Я сообразила поздно, много пришлось выкинуть. Надо придумать, как поднять плоды уже на стадии завязывания. может быть подставочки сделать, может быть подпорки с авоськами придумать. У меня теперь вся зима на размышления. ))) У друзей в теплицах всё растёт и зреет замечательно. Но я пока теплицы не планирую. Слишком большая территория. У меня бахча две с половиной сотки занимает.

      Удалить
  2. Лимоноогурец, обалдеть, чего только не бывает! Интересные эксперименты с дынями и арбузами (тут мне вспомнилась моя жалкая попытка вырастить помидоры на окне😅), пусть в следующем году с учётом опыта они будут расти большими и сладкими)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! У меня в этом году столько открытий ))) Хорошо, что есть зима и будет время всё это переварить и сделать выводы!

      Удалить
  3. Какие симпатичные плоды, прелесть, любуюсь! Про огурцы-лимоны не слышала, обалдеть, чего только нет!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Огурцы-лимоны очень сладкие и хрустящие! Ищу теперь семена, очень хочу их и на следующий год посадить.

      Удалить