вторник, 16 июля 2019 г.

Татранский народный парк. Часть первая.

Три с половиной дня свободы.

Улететь в другую страну. Одной. В горы.
Купить карту с маршрутами, и выбирать их по своему усмотрению.
Шагать вверх и вниз, карабкаться сквозь туман, снег,  град и дождь, освобождая голову от любых мыслей.
Собрать 7 вершин, не настолько высоких, чтобы ими хвастаться, но открывающих отличные панорамы и поднимающих на суетами этой жизни.
Отпереть дверь неуверенности и выпустить на волю свой корявый английский.
Познать свои "я могу" и нарисовать новые горизонты...

Высокопарно? )))) Наверное... А теперь много фото Татранского народного парка.




  Мои маршруты в основном начинались из местечка Кузница. Я специально выбрала это место для ночёвки, чтобы не шлёпать лишние километры до старта. Очень удобно, вышел за дверь и уже в парке.


Ну и вид из окошка - достойный! )

   Для первого дня (вернее послеобеденной прогулки) я выбрала небольшой маршрут.
Сходила на Виелки Копиенец (1328) и Носаль  (1206). С первой вершины хорошо просматривается Гевонт.  В сумме получилось около 10 километров.

Подороге на Виелки Копиенец...






 Душистый Иван-Чай....





   Очень быстро я поняла, что мой портретник годится только для съёмки цветочков, а в плохую погоду и вовсе оказывается ненужным балластом, поэтому впредь решила оставлять его в гостинице.


Голубая тень Гевонта.



Вкуснючая черника...




Виды с вершины Виелки Копиенец...




Виды с вершины Носаль...








Панорамы вышли довольно тёмными, потому что на Носале я была около 7ми вечера, и шел небольшой дождь.

 Овечки под горой...


Любители селфи - на горе...


Удобные ступеньки на подъёме...


И искусственная плотина на спуске...



Второй день.  В мой маршрут вошёл подъём на Гевонт (1894)   переход с него через Кондрацку Копу (2005) на Каспровы Верх (1987) и спуск с первала Лилове до Кузницы.

Погода менялась через каждые 10 минут.


И если на Хале Кондратовой светило солнышко...



то с набором высоты погода становилась более капризной...



Гуляя по Татранскому парку я пила воду из всего, что протекало мимо и вода всегда радовала своим вкусом и свежестью...


Ещё немного и скальный участок подъёма на Гевонт...


Одна минута... и на гору сошёл туман...


ещё одна... и пошёл снег....


До самого креста я шла в тумане по мокрой и скользкой поверхности почти наощупь...

Видов с Гевонта не будет... 

   Хорошо, что мне повезло с погодой, когда я была на Гевонте зимой, и я мысленно представляла, что можно увидеть... 
Вам же я ничего не покажу...


хотя...  вот вам натюрморт.... завтрак туриста )))




Немного прояснилось на спуске...

Но, не надолго... с набором высоты по дороге на Кондрацку Копу, я опять брела в молоке...



Там мы пересеклись с одиноким туристом, который шёл мне навтсречу, и не задерживаясь двинулись дальше... Вы уже догадались, что видов с этой вершины тоже нет )))

Дальше же до Каспровы Верха мне удалось сделать несколько кадров, и даже поймать лучи солнца со Словацкой стороны.








В парке очень много птиц... и они довольно близко приближаются к одиноким туристам...


А с Польской стороны идёт снег...

Понятное дело, на Каспровом Верхе меня ждал не очень тёплый приём...  Мои ваудевские штаны стали пропускать воду... капюшон не спасал от назойливого града...


И если бы у меня в кармане оказались злотые, то я наверняка бы решила спуститься вниз на подъёмнике... Но злотых в карманах не было )))

Пришлось топать до перевала Лилове и быстрым темпом спускаться вниз... 
Следующие фото я смогла сделать только в долине Гансиеницове. Дождь отступил, и гонимая ветром я мечтала только об одном - горячем душе...



Внезапно, толпа туристов на развилке ...


20 километров этого дня ощутимо меня закалили =)

Описание маршрутов двух следующих дней я, пожалуй, добавлю в следующем сообщении... Уж слишком много фото набирается...

2 комментария:

  1. Наконец-то дождалась!!! А начало поста вовсе и не высокопарное. Все в точку! Как-то смотрела фильм "Дикая" с Риз Уизерспун, честно не понимая, зачем героине это все надо, и поэтому раздражаясь некоторыми ее поступками (хотя русскому человеку, хоть раз побывавшему в походе, многие вещи в этом фильме покажутся идиотизмом). А, наверное, ею двигало то, что и тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм не смотрела, даже интерсно стало, что там такое ))) Понять мотивацию другого человека всегда не просто. Частенько мы и сами себя-то с трудом понимаем...

      Удалить