вторник, 16 июля 2019 г.

Татранский народный парк. Часть вторая.

Третий день в Татрах я посвятила Морске Око.
Маршрут начинался с Паленицы Биалчанка, на которую к половине пятого я приехала на такси.  Автобусы начинают ходить намного позже. Но вместе с ними появляются и многочисленные туристы. Полтора часа продолжался мой путь по красному маршруту среди деревьев, пока за очередным поворотом не открылся взгляду сногсшибательный вид!


Тишина, отсутствие людей и утреннее время до пришествия прямых солнечных лучей делает это место поистине сказочным!


 Сколько фото-кадров сделано тут  - даже представить не могу...





Обойдя озеро по периметру и сделав небольшой подъем я оказалась перед ещё одним водоёмом - Чарны Став.


Ничуть не уступающим по красоте Морскому оку.


Вот вам ещё одно двуокое чудо, селфи я делать не умею )))


А дальше уже начался подъём на Рысы (2499).
С каждым метром подъёма виды становились все интереснее.




Озёра спрятались за стеной. И я приближалась к скалистой части подъема, как вдруг... внезапная острая боль в колене... Настолько сильная, что я очень четко осознала, что дальнейший маршрут становится мне не доступным... Снежный покров, цепи и скалистый рельеф не терпит инвалидов...  Было очень обидно... Но впереди предстоял спуск, не менее опасный... Из-за боли, которая не давала выпрямить ногу до конца и опереться на нее, мне пришлось спускаться на руках и на попе...

Виды радовали намного меньше...



Цвет озера менялся, отражая горы и облака... а я ползла вниз со скоростью черепахи навстречу двухчасовому асфальтовому аду.




Такая манящая синева воды... и полный запрет на купание )))




  На ровной поверхности боль стала немного меньше, пришлось перетянуть колено банданкой.
Вот такой - богатый на виды и жестокий на приключения, был мой третий день...
  А самым ужасным было сознание того, что с такой ногой и четвертый день обернётся провалом...  Более того, на субботу по прогнозу обещали дожди с грозами...

День четвертый.
  Напившись обезболивающих, перетянув колено бинтом и не обнаружив за окном дождя, я решила подняться на Каспровы Верх на подъёмнике. Погулять, пофотографировать. Воду, перчатки и карту брать не стала, а зря...






Прогулялась по границе Польши и Словакии...




  Совершенно неожиданно для себя, я добралась до Свинницы (2301) и взошла на неё...











Окрылённая успешным восхождением и гонимая жаждой (воду то я не брала), бегу вниз в Кузницу.






Внизу меня встречает ливень.  Ловя капли языком добираюсь до гостишки. Вот, кажется, и всё, что ещё можно желать...

Но меня плющит... я дожидаюсь небольшого затишья и двигаю в сторону долин...

Стартую в Кузнице и обойдя лыжные спуски попадаю в долину Бъялего... Сопровождаемая журчанием горных речушек двигаюсь в сторону Сарния Скала (1377).





По дороге огибаю вершину Игла и на подходе к скале Серны открывается отличный вид на Гевонт.


 С самой же скалы виден не только Гевонт, но и всё Закопане открывается взору наблюдателя.




На спуске в долину Стражинска сворачиваю ненадолго, чтобы посмотреть на водопад Сиклявица...


Набираю в нем воду для вечернего чая...


По долине Стражинской спускаюсь вниз и двигаю к Кузнице...

Вот теперь всё...



4 комментария:

  1. Очень красивые виды! наяву, наверное, дух захватыает от восторга... А купаться в этих озерах официально запрещено? и даже ноги помочить нельзя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже ноги... по всему периметру стоят знаки запрещающие. Это заповедник. Если бы ты видела количество народа, которое приезжает к Морскому оку каждый день, ты бы поняла почему...

      Удалить
  2. Очень красивые места! Фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить