четверг, 2 сентября 2021 г.

Летнее.. уходящее...

 Если руки тянутся к мотку ниток - значит пришла осень, и не важно какое число на календаре... 

Вяжу носочки для сыночка. У подружки родился замечательный малыш! Обожаю его нянчить! 


 В конце лета я по традиции перевариваю наши приключения и пишу отчёт о проделанном. В этом году событий маловато, но на один большой рассказ набралось. 

Открывали купальный сезон под воздушными шарами праздника города. 

 

   Аринка опять участвовала в Библиополе и в Детском книжном жюри. Начитали гору книг. Попробую не сдуться и написать о них отдельно. Одним из заданий библиотечной гонки было - сочинить стихотворение со словом " желтый". У Арины - это первые шаги в сочинительстве. Не судите строго. 

А ещё было задание оживить обложку книги:


Попав в победители, как приз получили билет в Центр инноваций. Давненько мы там не бывали, пора навестить. 

В этой же библиотеке прошла наша с Аринкой выставка Крылатые соседи.


На рисунках были птички, обитающие в наших краях. Мы предложили зрителям угадать названия пернатых и обещали щедрый приз, но к сожалению, не нашлось ни одного знатока, который смог бы определить всех сразу. 

  Я со своей куропаткой победила в конкурсе Птица года, организованном Союзом орнитологов Латвии. Главным призом обещали экскурсию с орнитологом. Он обещал связаться с нами лично, но пока не вышел на связь. Возможно для экскурсии нужны особые условия ) 

   Про наше путешествие к морю я уже писала раньше. К первому сентября подарила дочке карту с самыми выдающимися ( вширь, ввысь и по популярности) местами Латвии. Самый смак в том, что все картинки на ней нужно отцарапывать по принципу лотерейного билетика. И сразу видно, где успел побывать, а что ещё можно посетить! 

  Большую часть моего личного времени я посвятила фазенде. Отрывочно про нее писала, и хвасталась, но ещё столько фотографий и откровений не озвучено и не показано. Буду исправляться. Мне очень нравится то, что у меня на рабочем столе постоянно меняются букеты из моих цветов...

Что мои тарелки наполняют витаминами выращенные мной растюхи...

Что имеется простор для экспериментов и развития...






  Что дочка, не смотря на весьма ленивое отношение к огородничеству, знает названия всего, что растёт у нас и не отлынивает от поливов и сбора урожая...


С огромным удовольствием, которое перемежалось с любопытством, поучаствовали в Лизином проекте " Большая летняя переписка". А, так как она плавно перетекла в осеннюю, продолжаем заглядывать в почтовый ящик ежедневно! 


Бурю эмоций получили от катания на байдарках по узенькой речке Лауцесе.

  И, не смотря на то, что ноги не дали мне возможности тренироваться в июле и августе, я не выдержала простоя и поучаствовала в большом латвийском Рими марафоне на дистанции 10км. Скажут ли спасибо мне за это ноги - однозначно нет... Но... если нельзя, но очень хочется, то... )))   то -нужно! 

Посмотрела за окно... Там на липе уже желтеют листья... осень... 









9 комментариев:

  1. Какой классный пост:)) Стихотворение Аришкино просто огонь, такое классное! Ожившая обложка книги прекрасна!
    Здоровская карта Латвии, мы подобную - мира - дарили родственникам, отмечать посещенные страны. Маст-хэв увлеченных путешественников:)
    До чего вкусные дачные фото, а что это такое полосатое на фото с баночками, похожее на микроарбузы?:) Неужели огурцы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! В баночках мелотрия шершавая. В народе её называют по-разному, и африканскими огурцами, и мышиными арбузами. Подробнее про нее писала в начале лета, вот тут http://voljushka.blogspot.com/2021/08/blog-post_6.html#more.
      Царапательные карты у нас сейчас очень популярны, есть с городами и гербами, есть с попсовыми местами. Очень удачны для подарка, как мне кажется.

      Удалить
  2. Оляяя, как же давно я к тебе не забегала... Кажется, что ВСЁ пропустила!
    Прости, пожалуйста, я постараюсь исправиться) Уже осень и должно быть немножко больше времени.
    С носочков и начну. Они просто сказочные! Малыши и должны носить такие жизнерадостные вещи.
    Я кажется впервые увидела твою Аринку не сзади, очень милая девочка) А фотография с Муммиком - просто загляденье, ещё и читающая девочка - это для меня как бальзам на душу. Пусть она будет счастлива, твоя Ариша! Похоже на то, что росточки писательского таланта у неё уже пробились, смотри, как сочинила стихотворение на тему, я кажется так точно не смогла бы... Подчеркнула и полезность, и лучистость, и душистость)
    Ваши птички - это вообще отдельные слова восторга, они необыкновенные! Меня удивляет, как так организовали конкурс, что до сих пор не отметили победителя обещанным призом, ведь он целиком заслуженный! И обложка книги красивая, очень похожа на фото, с изюминкой.
    А твои мышиные арбузы - это вообще АХ и ОХ, я таких никогда и не видела) Вот диковинка, так диковинка!
    Я очень рада, что твоя дача наполняет твою жизнь новыми впечатлениями и новыми заботами. Очень красивые фото с дачи, это гордость и награда за твои усилия.
    10-километровка - это ж практически подвиг, ты - очень целеустремлённый человек. А что с твоими ногами, Оля? Болят? Проблемы появились? Может быть не стоит их так нагружать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! В вашем климате мелотрия будет расти с большим удовольствием, и если пустить ее плестись вверх по опорам, то займёт не много места, а радовать будет целое лето. Семена наверняка есть в ваших магазинах, вот только называют её везде по разному. С ногами у меня беда, очень сильное воспаление, которое вызвали порванные связки и сухожилия. Тянется это давно, и активничать мне нельзя. Но очень трудно сидеть на месте )))

      Удалить
    2. Оооххх, порванные связки и сухожилия?! Не надо бегать! Даже если очень хочется) Побереги себя, ну что ты! Можно заниматься спортивной ходьбой, можно гимнастические упражнения делать, но бег - это ж нагрузка нешуточная! А ноги - наше всё...

      Удалить
    3. Я занимаюсь лечебной реабилитационной гимнастикой под присмотром физиотерапевта. А это забег - был единичным случаем. Просто я к нему весь год готовилась. И было обидно пропустить.

      Удалить
  3. Молодец Ариша, отличное стихотворение! И очень мне понравилось оживление книги, круть! А ваши птицы это нечто, каждое перышко как живое. Карта Латвии со стирающимися местами это офигенно! Еще больше здорово, что вы с дочкой путешествуете. Очень было интересно про ваши путешествия читать.
    мелотрию теперь тоже посажу, буду соседей удивлять.) Очень мне нравится про ваш хутор читать.
    Ну ты даешь, с порванными связками марафоны бегать! Хотя я тебя понимаю, меня тоже хрен удержишь, только муж меня немного приземляет.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Если бы мои родители узнали, что я бегала, они бы ТАК меня приземлили ))) Про хутор пишу новый пост про цветы. А в Библиопол мы играем второй год подряд, это такая Монополия с заданиями про книги. В зависимости от поля, на которое попадаешь, нужно прочитать подходящую книгу: про исторические события, детектив, про животных, с обложкой определённого цвета, награждённую союзом писателей, иностранного автора, с фруктом в названии, с цифрой в названии и.т.д. Победители должны пройти все клеточки, там есть задания на фотографирование и на сочинительство. Аринке нравится.

      Удалить
    2. Очень классное вовлечение ребенка в чтение!

      Удалить