четверг, 9 сентября 2021 г.

цветы этого лета

 В моих отчётах с фазенды постоянно мелькают цветочки. Это яркие пятнышки моего огорода. Притягивающие взгляд и поднимающие настроение. На этот раз я покажу те растения, которые росли на пробу у меня в этом году . Некоторые я случайно увидела в интернет магазине  весной, а есть такие, которые знаю давно, но посеяла у себя впервые. 

Alyssum, Алиссум

Когда-то белый алиссум рос у меня около дома, но не впечатлил и долгое время мы его не сеяли. А тут я увидела семена пестро - сиреневого и решила попробовать. Рассада моя при высадке на улицу вся пропала, но я рискнула посеять оставшиеся семена прямо в грунт в мае. И вот -  в августе он зацвёл. Буду ли сеять этот однолетник ещё? Возможно. Но прямо в грунт и с расчётом позднего цветения. 

Celosia argentea, Целозия гребенчатая

Целозии не повезло ... Она благополучно выросла дома рассадой, но попала под мой эксперимент с сеном и в нём потерялась. Зацвела в июле, цветёт до сих пор. 


Euphorbia marginata, Молочай окаймленный

Этот зверь мне очень понравился. Обязательно буду практиковать его посадку. Единственный момент, на моей земле он вырос очень высоким, мне по грудь, поэтому впредь буду искать ему другое место обитания. Белые макушки (это не цветы)  появились в августе. Говорят, молочаи хорошо сеятся сами. Проверим. 


Dolichos , Долихос или гиацинтовые бобы, как было подписано на моей упаковке семян.

 Напомнил вьющуюся фасоль. Плоды кушать не рискнули. Шикарной копны соцветий у меня не появилось. Может быть нужно плотнее сажать один кустик к другому. Сеяла на рассаду в апреле. Перерос дома, потом долго мучался в условиях холодной весны. Зацвел в июле и до сих пор цветёт. Решила, что в следующем году попробую сажать семена прямо в грунт. 




Clarkia elegans, Кларкия изящная

Эта девочка завоевала моё сердце. Уйма оттенков, оригинальная форма. Даже одна веточка в скромной вазе создаёт настроение. И совершенно неприхотлива. Буду сеять ещё. Зацвела в июне, а в августе я убрала засохшие стебельки. 







Verbena bonariensis, Вербена буэносайресская

Сеяла этот многолетник на рассаду, в мае высаживала на улицу. В грунте моём самостоятельно не взошёл ни один кустик. Обильного цветения не вышло. Но мелкие аметистовые цветочки завораживают. 



Cosmos, Космея.

Космея мне знакома с детства, многие мои знакомые зовут её ноготками из-за того, что во время игр, будучи маленькими девочками, мы делали из её лепестков накладные ногти. 
С тех пор прошло много лет. На рынке семян появлись и махровые виды. Всходили они у меня хуже простых собратьев, но несколько кустов всё же выросли и зацвели. Цветут с августа и не собираются закругляться. 


На моей земле кусты выросли в мой рост. Некоторые цветочки размером с ладонь. А стебель самых крупных толщиной с 2 пальца. Не знаю, что повлияло на такой рост. Специально ничем не кормила. 







И оранжевые космеи тоже бывают )))



Tunbergija alata, Тунбергия

Тунбергия. Очень быстро взошла рассадой. Из-за холодной весны переросла дома, а когда я вынесла её на улицу, то почти пропала, зачахла... Но потом от корня пошли новые и сочные побеги. Зацвела в июле. В одном пакетике попались семена растений с цветочками разного цвета, желтыми, белыми и красноватыми. В огороде тунбергия росла рядом с бахчой,  и мои немногочисленные гости несколько раз интересовались, что это  за дыни у меня так интересно цветут )))






Lavandula  officinalis, Лаванда узколистная. 

Лаванду я растила рассадой. Сеяла в несколько заходов со стратификацией, но к моменту высадки вся рассада выглядела примерно одинаково, а сейчас и подавно не отличить, что сеялось в апреле, а что в мае. Обычно лаванда зацветает на второй год, но моя успела набрать силу и в августе на некоторых кустиках появились ароматные соцветия. В сумме получилось около 60 кустиков. Посмотрим, как она будет зимовать. 



Malva silvestris  Zebrina, Мальва лесная Зебрина

    Эта мальва - очень симпатичная, очень миниатюрная. Сеялась в горшочки в апреле, высаживалась в июне. Начала цвести в конце июня и цветёт до сих пор. В высоту дотянулась до моего колена ). Только сегодня узнала, что её можно использовать, как съедобную зелень. Воспринимала лишь, как цветок. 



Mirabilis, Мирабилис

Мирабилис не только звучит сказочно, но и обладает сказочным ароматом, и интересными соцветиями, которые открываются вечером или в пасмурную погоду.  Пишут, что они светятся в темноте, я специальных проверок не устраивала, но случайно ни разу не наблюдала. Сеяла сорт  Four o'clock прямо в грунт где-то в начале июля. Цветёт у меня с середины августа. 







А это - бархатцы ! Правда не похожи! Это мелкоцветковые бархатцы. Я очень равнодушна к бархатцам любого цвета и и сорта. Но этот меня обманул. Покупая семена, смотрела на картинку, и только потом уже поняла, что я купила. И не пожалела. Если не трогать руками, а при этом всплывает облако знакомого с детства аромата, который ни с чем не спутаешь, то и не догадаешься, к какому семейству эти жёлтые звёздочки относятся. 


Кустики очень объёмные и пушистые. Зацвели в июле и цветут до сих пор. 



Mina lobata, Ипомея лопастная  

Богатого цветения, каким дразнит упаковка, у меня не получилось. Лиана быстро заплела забор, но что-то ей не понравилось, и цвести она не торопилась. Читала отзывы от местных садоводов, что в Прибалтике ей мало солнца. Может быть проблема в этом. В августе появились редкие цветочные веточки, такими они выглядят и сейчас. 



Mimulus, Мимулюс Губастик

Мимулюс я выращивала рассадой, а потом определила в горшочки и вынесла на улицу. Зацвёл в июне и с попеременным успехом цветёт до сегодняшнего дня. Прочитала, что он может зимовать, попробую занести его домой. Интересно, что если его название перевести дословно с латышского языка, то получится "обезьянья мордочка". 



Limonium sinuatum, Кермек выемчатый

Эти сухоцветы мне всегда нравились, поэтому я их планировала, выбирая семена. Выращивала рассадой, в грунт высаживала в июне. Зацвели в конце июля. Цвели белым, жёлтым, синим и розовым. Собрала их для сухих композиций. 




Convolvulus tricolor,  Вьюнок трёхцветный.

Или вьюнок, который не вьётся. Ещё один мой промах при покупке семян. Покупала растение, которое должно было завить стенку.  Растение выросло, зацвело, но виться и не собирается. Мои жалкие попытки просунуть стебли сквозь решётку больших результатов не дали. Ну не положено ему природой виться )))




Godetia, Годеция. 

Ещё одна перелестница, которая наравне с кларкией запала мне в душу. Кстати встречала в интернете картинки с годецией, которые были подписаны, как кларкия, вот уж не знаю, в чём тут связь. Цветёт богато с середины июля и в августе, у меня до сих пор несколько кустиков в цвету. 



Если хочется, чтобы клумба выглядела эстетично - приходится убирать отцвёвшие соцветия. 



Годеция однолетник, сеяла её сразу в грунт семенами в мае. Собираюсь повторить и в следующем году. 


Nigella damascena, Чернушка дамасская

Эти - звёздочки снежинки я уже показывала в июле. У чернушки интересные коробочки с семенами, не сфоткала к сожалению. Их используют сухими в букетах. В этом году я не уделила должного внимания этому цветку, посеяла его рядом с васильками и она в них потерялась. Но в одном я угадала, цикл развития у нее схож с васильками. Всходит в грунте рано, цветёт с конца июня и до августа. 



Маки и васильки, а так же эшшольцию, я вам уже показывала раньше. Они хорошо цвели у меня в этом году и, надеюсь, хорошо насеялись . 


Setaria macrostachya, Щетинник

Однолетнее травянистое растение. Выращивают его для сухих букетов. Сеяла прямо в грунт. Взошло хорошо. Долгое время напоминало сорную траву, пока не появились симпатичные метёлочки. 




Chenopodium capitatum, Блитум головчатый.

У нас же его величают земляничным шпинатом. Посадила рассадой, которой поделилась со мной подруга. Было любопытно, что за зверь такой. Считаю декоративным растением, есть мы его не стали, ни шпинатом, ни земляникой он и не пахнет. 


Echinops ritro Мордо́вник обыкнове́нный

Мордовник частенько видела в букетах. Захотелось себе свой. Сеяла в горшочки, мама очень удивилась, что колючки нужно рассадой сеять. Наверное можно и в грунт. Попробую в следующем году.  Зацвёл в августе, ещё не срезала. Интересно, что некоторые головки зелёные, а некоторые синие. 



Ricinus communis, Клещевина

Очень ядовитое и вместе с этим очень эффектное растение стало "бомбой" в моём саду. Притягивает взгляды ярким цветом и большими габаритами. Все первым же делом интересуются, что это? Выращивала его рассадой. И она, попав в грунт, очень по разному развилась в разных уголках огорода. Где-то выросла деревом, а где-то так и осталась рассадного размера. Семечком этого растения можно убить человека. Вот такая опасная красота. 






   Весной, закупая семена для посадок я создала экселевский файлик, в который закидывала всё, что сеяла и сажала в этом году.  Отмечала дату посева, время всходов, особенности проращивания. Осенью ставила галочки напротив тех растений, которые мне понравились, не капризничали и которые планирую культивировать дальше. Получилось много ))) . 

7 комментариев:

  1. Это же настоящее пособие для начинающего цветовода - очень интересно было читать!
    Мне очень алиссум и вербена понравились, кларкия и годеция - люблю, когда много маленьких цветочков. Ещё сухоцветы - здорово букеты делать на зиму, обязательно надо тоже посадить.
    Клещевина понравилась, но я бы её не посадила из-за страха, что можно отравить животных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Не смотря на то, что всю жизнь около дома что-то растёт и цветёт, я себя считаю совсем ещё начинающим цветоводом. В детстве всё было очень стандартным, у всех одно и то же. Потом был период, когда я послушно выполняла команды родителей, прополоть, полить, но цветами не интересовалась. А сейчас я созрела на эксперименты, благо земля позволяет. А ассортимент теперь такой, что глаза разбегаются, постоянно встречаю всё новые и новые растения. С удовольствием читаю про цветники в чужих блогах, у всех вкусы разные, но это и интересно!

      Удалить
  2. От садоводчества я далека, хотя многие названия даже знаю, не зря у родителей сад))) зато с удовольствием полюбовалась фотографиями, Оля, ты так замечательно снимаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! У меня портретный объектив, и им иногда неплохо цветочки получается фотографировать.

      Удалить
  3. Оля, приветик) Вот наконец я и в твой блог попала, прости, что давненько не заходила.
    Как интересно тут и познавательно, много чего вижу в первый раз.
    Про алиссум. Он всегда поздний, были и у меня попытки сеять его пораньше, теперь не сею. На одном и том же месте сеется сам и всходит, когда ему удобно, главное - не выполоть. И цветёт всегда поздно - август, сентябрь, октябрь пышнее всего, очень часто снег на нём уже лежит, а он цветёт!
    Космеи у тебя очень красивые! Кларкию и я хочу попробовать, мне понравилось, как ласково ты назвала её девочкой)
    Тунбергию я сеяла дважды, она меня почему-то не впечатлила, после ипомеи цветы кажутся меленькими. Мирабилис и кермек люблю (они уже сеются и растут сами, без моего участия)
    Залюбовалась твоей годецией и васильками! У нас очень жарко им, по фото видно, как у вас им хорошо, такой пышный цвет... Годеция и мне нравится очень, всё равно буду сеять ещё.
    Всё замечательно было на твоём участке, этакое экспериментальное хозяйство)
    Представила, как обстоятельно ты вносишь в екселевский файл данные и не удивилась, к растениям нужен комплексный подход, а в голове разве всё удержишь?
    Ты и сейчас ещё ездишь на дачу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, катаюсь на хутор, присматриваю за хозяйством. Луковичные недавно посадила. Хочется весеннего цаетения. Чеснок зимний засунула. Мирабились у вас не замерзает, наверное, за зиму? У нас его надо сеять каждый раз семенами. Я в этом году решила выкопать клубни и убрать в подвал, посмотрим, оживёт ли он весной.

      Удалить
    2. Нет, что ты! И мирабилис замерзает ,и остеоспермум (африканская ромашка), и колеус, который я высаживаю на лето в сад, и гибискус. Всё это, кроме мирабилиса, я забираю в горшке на зиму в дом. А мирабилис (раннюю зорьку) ежегодно сею. А что, у него есть клубни? Наш примёрз на днях - я выдернула из земли и всё, никаких клубней не видела...
      У нас просто летний сезон длиннее и теплее. А зима с морозами, как и всех.

      Удалить