пятница, 8 октября 2021 г.

в гостях у Риги

Бывали ли вы в Риге? А осенью?
Айда со мной!

   Занесло меня в столицу на волне фестиваля короткометражек Manhattan short. Я ярый поклонник этого проекта. Cмотрю эти показы со студенческих времён. Последнее время стараюсь не пропускать. В прошлом году каталась смотреть конкурсные фильмы в Резекне. В этом году непривитых с тестами пускали только в Риге. Уровень фильмов мне в этом году не понравился. Казалось, что всё это уже где-то было... а очень хотелось откровений! )))  Но это только моё мнение... Если вы смотрите фильмы на английском, то можно посмотреть их вот тут: https://manhattanshort.com/ до 17 числа. Не буду раскрывать карты, за кого голосовала. Понравился норвежский Хор, Аврора (США), канадский Месье Кашемир. Не удивлюсь, если большинство выберет ирландскую Грубость. 




Но это про фестиваль, а я звала вас в Ригу ))) 
    Что ж отвлекусь ещё на одно мероприятие. В выставочном центре Digital Art House пытаются раскрутить показы интерактивных картин. Я попала на сеанс Модернистов. Хотелось, конечно, на Ван Гога, или Дали, например, но первого уже сняли с показов, а про второго ещё ничего не смонтировали. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что подавали. 
    Мне повезло в том, что на утреннем сеансе я оказалась единственным зрителем, и весь зал принадлежал только мне. Мне разрешили взять с собой чай и валяться на пуфах в своё удовольствие. Само же действие меня не увлекло. Хотелось чего-то большего, нежели проецирование картин на 4 стены, и оживление некоторых элементов. С сегодняшними - то технологиями и возможностями...
    Снимала на свой старенький телефон, извиняйте за качество.


Немного видео, чтобы вы представили себе, о чём это я )))




   Из всего представленного лучше всего, на мой взгляд, удался Малевич...  Ну может ещё Кандинский... Моне, Дега и Лотрек - совсем мимо. Их картины трудно разложить на составляющие, поэтому их просто растушёвывали и сменяли одну другой... Скучно. 


Но о чём это я... Я ж вам Ригу обещала )))

    Рига - это город моего студенчества, богемных тусовок и квестовых игр. Сейчас я бываю там редко. И, приехав на денёк, не срываюсь в променады по достопримечательностям, а гуляю по центру и ловлю настроение. На этот раз Ригу уже поцеловала осень. 



Улицы принарядились в яркие кленовые боа...



Канал пожелтел )))


Газоны запестрели...


Милда, умыта дождями...


А вороны ловят момент, пока не отключили фонтаны...


В Верманке завсегдатаи играют в шахматы... 


  Я заглянула на АБ дамбис, там желающим обещали музыкальную инсталяцию "Остров Сирен", но что-то пошло не так...  мой телефон не потянул апликацию, через которую она должна была работать. Поэтому я гуляла по дамбе просто так. Без музыки, но с удовольствием!


Шоколадные каштаны...


и каштановый глазастик...


Силуэты старой Риги...


и акварельная синева Даугавы...


Осень разукрашивает парки...


Прячет под листвой остатки летней роскоши...


Приглашает на свидание...



Соглашайтесь! )))

 



4 комментария:

  1. Как поэтично и романтично написала...
    Очень красиво в Риге осенью! Уверена, что и в любое другое время года)
    Но у тебя взгляд художника, а в голове рождаются строчки поэта, потому твоё описание осени читать особенно увлекательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рига красива в центре, в Старом городе, на окраинах - весьма тосклива.

      Удалить
  2. Ах, как ты Ригу описала, мне очень захотелось побывать там, погулять, тоже поймать настроение этого прекрасного старинного города!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Рига очень нравится туристам. В ней есть своя романтика. Гулять по Старому городу - одно удовольствие! Но жить бы я там никогда не смогла. Не моё.

      Удалить