вторник, 26 февраля 2019 г.

книги зимы

Зима была длинной и закончилась внезапно.
Читалось много и с удовольствием.

Марина Аромштам
"Когда отдыхают ангелы"
Своего рода ода Янушу Корчаку. Но мне понравилась не из-за этого. Интересные размышления молодой училки, когда-то и я была на её месте.

Гейл Ханимен
"Элеонор Олифант в полном порядке"
Книга про то, какими иногда странными можем быть мы, когда считаем странными всех вокруг =) Поржала, про депиляцию, как первый шаг к достижению мечты ))) А вы с чего обычно начинаете?

Алексей Иванов
"Географ глобус пропил"
Хабенский на обложке смешал все карты. Фильм не смотрела, но читала все монологи его "хриплым" голосом. Фильм, кстати, хвалят. Мои впечатления от книги не однозначны.

Павел Санаев
"Хроники раздолбая"
Прочитала, чтобы иметь представление. И потому что про моё время.. и потому, что Юрмала и Рига. Не моё.

Фредерик Бакман
"Вторая жизнь Уве"
"Медвежий угол"
"Здесь была Бритт- Мари"
А вот это - моё. Очень разные сценарии, и очень берёт за душу. И в каждой книге находится свой повод, чтобы зацепило... Трепетный анализ образов, красивые поступки, суровость жизни...

Януш Вишневский
"Одиночество в сети"
"Любовница"
"Повторение судьбы"
Дошла и моя очередь прочитать Одиночество. А потом прицепом и ещё несколько работ Вишневского. Депрессия, научность и эротизм... Вот таким соусом он поливает все свои сюжеты.

Ю.Нёсбе
"Снеговик"
"Кровь на снегу"
"Охотники за головами"
"Сын"
Норвежец украл у меня несколько вечеров своими детективными хитросплетениями. Но кровищи у него многовато. Что ж,  это составляющая его успеха.

Йоав Блум
"Творцы совпадений"
Небольшой роман для любителей случайностей. Мне было вкусно.

2 комментария:

  1. Ровно половина незнакомых мне авторов. Дааа... отстала я от жизни любителей почитать. А о том, что читала, могу сказать, что мои впечаления от прочитанного несколько отличаются от твоих. Читала давно, поэтому деталей не помню, но свои эмоции помню хорошо.
    У Ю.Нёсбе прочла "Кровь на снегу" после того, как посмотрела норвежский фильм по его книге "Охотники за головами". Сюжет фильма своими "хитросплетениями" просто вынес мне мозг, и мне подумалось: раз фильм ТАКОЙ, какие же у него должны быть книги! Но "Кровь..." не оправдала ожиданий, поскольку больше походила не на детектив с динамичным сюжетом, а на грустное повествование о киллере-одиночке. И в этой книге кровищи не очень много было. Больше за Нёсбе не бралась.
    "Географ глобус пропил" только смотрела, не читала. Фильм хороший, но не так, чтобы его обязательно рекомендовать к просмотру. Просто хороший, а ведь хороших российских фильмов не так уж и много выходит. Но мне показался депрессивным. А Хабенский там очень хорош! Поэтому непонятно, почему на твоей обложке Безруков...
    А вот о книгах Вишневского много могу чего сказать. Правда, читала я его лет 10 назад. И в тридцатник уже прочувствовав на себе все нюансы интернет-знакомств, роман "Одиночество в сети" мне ох как зашел! Иногда мне казалось, что о таких тонкостях женских эмоций мужчина точно не мог написать. После этого романа прочла у него очень много, но из большего объема понравилась только "Любовница". И еще у него некоторые рассказы очень хороши. Особенно запомнился "О лжи"(из сборника "Постель"), где рассуждается о машинах, как о женщинах. "Повторение судьбы" читала практически сразу после "Одиночества...", и мне эти две книги показались очень похожими, поэтому именно этот роман не понравился. А вообще в то время книги Вишневского не казались мне депрессивными, а всего лишь - очень печальными; особой эротичности тоже не уловила (возможно, слишком много тогда читала более эротичных произведений), а вот научности у него точно, хоть отбавляй, некоторые страницы читаются, как учебники.
    А вот Йоавом Блумом и Фредериком Бакманом ты меня заинтересовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ржу... Мой " Безруков", читай - Хабенский ))) Не знаю почему думала одного, а написала другого... Наверное ещё про что-то в это же время думала ))) Книга тоже депрессивная.
      Блум - так, развлекуха на вечер. А Бакмана советую. Тем более тебе его Уве понравился в фильме. Про эротичность. Наверное на фоне пуританских романов, которые я читаю, Вишневский показался самым эротичным. Даже реалии жизни у него поданы эстетично, они даже пьют ( а алкоголя там достаточно) под музыку )))

      Удалить