понедельник, 14 июня 2021 г.

фазенда " На закате"

   Напишу немного о проекте, который в последнее время стал неотъемлемой частью моих будней и выходных. 

  Фазенда, так в девяностых народ называл в шутку дачу. У моей фазенды есть красивое официальное название На закате - 2.  На самом деле - это хутор. Дом моей бабушки, место, где прошло моё босоногое летнее детство. Бабушки нет с нами уже 15 лет. Но на земле досих пор живут цветы и деревья, посаженные её рукой. Долгое время хозяйством на хуторе занимался мой дядя. Вёл аскетичную жизнь сельского философа, держал коровку. Но из-за ухудшающегося здоровья, мы забрали его к себе, и он умер этой зимой. 

  Хутор остался сиротой. У нас, около дома родителей в черте города достаточно земли для зелени, теплиц и плодовых деревьев, поэтому новые плошадки для огородничества не требуются. А тут - 20км за город и целый гектар земли... Сестрёнка, съездив туда пару раз, заговорила о продаже, и  мне пришлось вмешаться, взяв ответственность за это место на себя...     Принять решение - одно, двигать процесс сложнее. Не смотря на масштабы участка выполнять всю работу приходится мне одной, поэтому двигается всё очень медленно. Я себя не тороплю,  а начальства у меня нет. Главная задача -  земля должна обрабатываться. За запущенные земельные участки государство предусматривает штрафы. Вспоминая, какой порядок был там при бабушке, удивляюсь, как ей на всё хватало сил. Конечно были внуки и дети, которые помогали, но и объёмы всех посадок были впечатляющими. 

 Это длинное отступление о том, как на меня свалился участок, а рассказ будет о том, что я там вытворяю в силу своей больной фантазии и насколько позволяет моё физическое состояние. 

  Первое, что я затеяла, - это грядки под зелень. Зелени много не бывает, а если и нарастает, то всегда можно поделиться с коллегами и друзьями. Так были раскопаны первые весенние сотки. Земля - чистая глина, поэтому копается она только в течении нескольких дней после дождя, потом застывает, как камень и идёт трещинами. В связи с этим растёт не ней не всё. Редис на ней, например, мучается, а некоторые зеленушки, вроде руколы, просто отказались расти. 








  Параллельно с грядками под зелень, я пыталась раскопать цветник. Правильно советуют опытные садоводы - первый год землю стоит понаблюдать. В совершенно неожиданных местах с первыми весенними лучами повылезали посаженные ещё бабушкой цветы. Оставляю их по возможности. Сею среди них однолетники. Оказалось, у меня уже есть кусты пионов. В разных уголках вылезли пролески и птицемлечник, порадовали в мае тюльпаны. Сейчас яркими пятнами то там, то тут распускаются маки. 









 Само собой не обошлось без посадки картофеля. Но, если около дома мы сажали его традиционным способом, то на фазенде я сажала его под сено. Пахать я одна не могу, коня нет, а моторизированный плуг поднять мне не под силу. Поэтому я присоединилась к течению ленивых огородников, и вместо того, чтобы закапывать клубни в грунт, накрыла их сеном. Сена у меня много, оно было заготовлено прошлым летом для коровы, которую пришлось продать. Верю ли я в успех предприятия? Не совсем. Но картошка взошла и гордо колосится ))) 


 Чтобы дочка не скучала,  придумали развлечения для нее. Повесили на сосну качели-тарзанку и начали долгоиграющий проект под названием Босоногая тропа. Пока реализовано несколько метров тропинки, но они уже топчутся босыми ногами с большим удовольствием. 


  Учитывая большое количество заготовленного сена, начитавшись идей ленивых огородников, рискнула организовать бахчу на сене. Что на ней может вырасти, в условиях короткого и холодного прибалтийского лета, я не знаю. Но мне пока инетерсен процесс. 

 Часть земли я засеяла фацелией, она составит конкуренцию живучей дернине и подготовит землю под грядки к следующему году. 

Так как площади позволяют, только копай да выпалывай, я разбежалась в магазине семян и напокупала всякого - мне - незнакомого. Из того, что я ранее не сажала, а в этом году попробовала -  и уже можно показать:

Пажитник. Его плоды используют в смесях приправ. Ещё его называют шамбала. 

Кларкию. Очень милый однолетник. Сажала как на рассаду, так и прямо в грунт. Всходит замечательно даже при ночных - 2. Больше рассадой мучать не буду, дома она у меня переросла, а в грунте взошла дружно и растения намного сильнее домашних. 




  На участке цветет лесная земляника и несколько кустиков садовой, которую мне по весне подарили друзья, а на моем подоконнике ждут своего часа стройные ряды, выращенной из семян земляничной рассады. 


Ещё из ягодных посадила кустик черники, поддалась моде, хотя лесную люблю намного больше. Привезла из дома куст чёрной смородины, купила в питомнике калину и малину. 


Остальную красоту буду показывать по мере цветения...  

В основном достаю фотоаппарат вечером, перед отъездом, на закате...

Природа радует...







10 комментариев:

  1. Так вот где и почему ты пропадаешь...
    да... порой обстоятельства так неожиданно меняют наш образ жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительно, но я наверное уже созрела для земли... хуторская тишина - мой доктор уже давно )

      Удалить
  2. Олюшка, мне очень понравилось читать твой пост о простой деревенской жизни!
    Представляю, что за всей этой красочной и атмосферной красотой стоит тяжёлый труд (я даже не представляю себе площадь земли в 1 гектар!!!), изматывающие поездки туда-сюда, сухомятка, куча бытовых проблем и прочее-прочее, но ты молодец, что взяла на себя ответственность - это решение сильного духом человека!
    Тебе конечно обязательно нужны помощники, хорошо бы мужская сила появилась, готовая разделить тяготы сельского труда, потому что одной тянуть всё сложно. В любом случае ты молодчина! И в моих глазах просто отважный человек.
    Меня впечатлила тропа для Ариши, очень круто! Надо же, я знала о шикарном эффекте такой тропы, но не додумалась сделать её у себя((
    Бабушкины цветы продолжают жить - это как гимн любви ко всему живому, гимн справедливости, гимн труду, ведь дело рук человека живёт гораздо дольше самого человека. От твоего поста веет таким увлечённым отношением, наверняка ты видишь, знаешь, что тяжело, сложно, но руки опускать не спешишь, вон сколько всего уже сделала...
    Слушай, а расскажи, ты картошку вообще в землю не закапываешь? Или немножко торфа для неё всё же в ямку кладёшь? Предполагаю, что второй вариант правильнее, ей же нужно корнями за что-то зацепиться. Но это тоже трудоёмко...
    А полив есть какой-то маломальский у вас? Или вся надежда на дожди?
    Домик, чтобы переночевать, я так поняла, есть, да?
    Ой, столько вопросов, ты уж прости, но так интересно всё)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Попробую ответить на вопросы. Домик есть, но такой потрёпанный, что жить в нем пока нельзя. Собираюсь ремонтировать его в отпуске, чтобы можно было хоть ненадолго там оставаться. Поливаю дождевой водой, на крайний случай есть прудка ( на первом фото), в неё можно опускать насос и качать. Питьевая вода из колодца. Про картошку. Я раскапывала минимально землю лопатой, убирала сорняки, делала маленькую ямку и укладывала туда клубень. Торф не добавляла. Сверху накрывала толстым слоем сена, но он довольно бысто оседает, поэтому недавно пришлось ещё столько же добавить. Не могу сказать, что способ очень "ленивый", но пока мне очень интересно.

      Удалить
    2. Спасибо за ответы, мне тоже очень интересно читать о твоём опыте, наша земля ведь другая, на ней только ленивый не вырастит ничего... На глине ещё умудриться надо вырастить! Ты уже кое-что сделала и продолжаешь делать, верю, что твой труд будет не напрасным! И очень "болею" за твой урожай теперь)

      Удалить
    3. Да, мама до сих пор вспоминает, как всё росло у них в Черновицах. У нас период огородничества короткий, поэтому сажается всё скороспелое. Многие цветы просто не успевают зацвести, если посеяны сразу в грунт. Постараюсь писать иногда про своё растеневодство, раз поклонники появились )

      Удалить
  3. Теперь жалею, что не посадила кларкию. На упаковке было написано, что капризное растение и только через рассаду. Буду пробовать в следующем году.
    Карттошка, как только не растет.) теперь еще и способ в сене увидела.) Я примерно также посадила нынче огурцы, чуть-чуть земли и много-много вырванных сорняков. Но еще не понятно удачно это или нет.
    Хутор у тебя шикарный! Такой простор, даже пруд есть. Мне тоже очень нравится на даче, мы оттуда практически не выводимся, только на ночь.) Муж поработает и сидит на бревне медитирует, говорит это самый лучший отдых. Желаю успеха тебе в освоении хутора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелание! Кларкию пробуй, мне она полюбилась! И взошла самая первая и цветёт необычно! Правда не любит жару, требует полива. Но у вас дача в шаговой доступности, и это просто замечательно! С огурцами ты угадала, они любят мульчу! Утных вам медитаций! Делись своими подвигами!

      Удалить
  4. С интересом прочитала. Так понимаю, что надо землю разрыхлять. Сидераты- это замечательно. И еще я бы подобие теплых грядок делала, все сорняки прикапывала в землю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на подходе рассказ про травки-приправки, которые у меня выросли. Соберусь с силами -допишу. Рыхлить сухую глину сложно, только искры летят в разные стороны. Как от камня. Рыхлю перед посадкой тщательно. Потом по возможности мульчую сеном. А то что не мульчуется, то так и растет. И что удивительно, ни морковку, ни свеклу такая земля не смущает. Высокие грядки я сделала, но с ними получилась двоякая ситуация. Всходит на них все быстрее, но потом требуется регулярный обильный полив, иначе поднятая глина высыхает намного быстрее.
      Теплые грядки у меня получились там, где я сеном землю укрыла толстым слоем. После дождя сено гниет и смешивается с грунтом. Земля под ним не твердеет.

      Удалить