суббота, 4 марта 2023 г.

посевная...

 Я не умею противостоять смерти, но я умею множить жизнь…

Открываю посевной сезон ( в прошлом году тоже 4 марта начала). Взялась за цветики –семицветики. Перечислю всё, что насыпала в горшочки. А вдруг кто-то со мной вместе что-то посеет, а может кто-то что-то интересное найдёт для своих клумб.
Краспедия, Kraspēdija lodveidaCraspedia globosa. Буду пытаться вырастить её во второй раз. Занятие это не простое, но увлекательное. Жёлтые шарики очень милые. Отлично стоят всю зиму не меняя цвет.


Наряду с Петуниями в этом году посеяла Калибрахоа. Никогда раньше её сеять не пробовала, буду наблюдать. Бывалые подскажите, её семена не надо землёй присыпать?
Посеяла семенами Примулу, до этого всегда сажала её готовыми кустами, но вырастить самой интереснее.
Гомфрена, Gomfrena lodveida, Gomphrena globosa. Ещё один сухоцвет, который я опять попробую вырастить. В высушенном виде она очень похожа на клевер, но относится к совсем другому семейству растений.





Насеяла Гравилата, Bitenes Čīles, Geum chiloense. В прошлом году с ним не было проблем. Хочу ещё.


Посолила в горшки Лобелию ампельную, Lobēlijas nokarenas, Lobelia erinus pendula. Так и не придумала оптимальную форму посева для неё. Сыплю, как придётся.
Так же в этом году солила в землю Мимолюс. Раньше я покупала его гранулированным, а теперь собрала свои семена и они – как пыль. Кстати, поделюсь семенами с желающими! Отлично подходит для балконов, в подвесные горшочки, для клумб. Одна загвоздочка – нужно вырастить )))
В холодильнике ждут своего часа Лаванда и земляника.
В этом году я решила не сеять на рассаду Обриетту и Молюцеллу. Они намного крепче растут, посеянные в грунт. Тот же фокус с Бархатцами и Кермеком. И шалфеи пойдут в грунт, сначала под плёнку , а потом так.
Из зелени посеяла лук порей. Впервые. Очень мне его друзья Рыбаковы рекомендовали в прошлом сезоне. Будем посмотреть, что из этого выйдет.
Завтра посею помидоры для парника.
А что у вас в горшках? Хвастайтесь! А то может и мне очень нужно, а я и не знаю!

2 комментария:

  1. Оля, какая ты молодец. Я все еще на этапе купить горшочки и землю.) И все еще выбираю что посеять, а что нет. Купила люпинов и лобелию. Еще хочу алиссум и мшанку. Бархатцы с календулой буду садить в грунт, плюс еще мне все старшие родственники отдают свои остатки рассады.) Свекровь мне уже перечислила внушительный список, осталось получить список от мамы и тетушек.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Лиза! У тебя из-за климата все посадки позже наверняка наинаются. Я люпины сею прямо в грунт, жалко на них горшочки перереводить. Аллисум тоже прямо в землю, правда цветёт он только к концу лета, но это даже в плюс. Мшанку ни разу не сеяла, буду смотреть за твоей ))) Лобелию в позапрошлом году случайно сыпанула в одном углу на клумбе и она сама по себе выросла, и теперь в этом углу сама сеется и цветёт. Дома же вокруг горшочков с лобелией нужно танцы с бубном устраивать, чтобы она силу набрала.

      Удалить