воскресенье, 1 января 2023 г.

кекс английский

   На эти праздники у нас не было разносолов, но без сладкого я семью оставить не могла. Сначала была мысль соворить  штоллен, но маркетологи забили штолленами все наши супермаркеты, и эта идея отвалилась. Поэтому, когда мой глаз зацепился за рецепт рождественского английского кекса, я вдохновилась и решила - вот оно!

Сразу оговорюсь, это действительно традиционное английское лакомство, сестра из Англии подтвердила, что у них такое в ходу. Это что-то сладкое, липкое и из сухофруктов? -  спросила она. Да, рецепт именно это и предусматривал. 

Ещё одна оговорка, я переделала рецепт под себя, под то количество ингридиентов, которое смогла собрать на раз дома. Пекла уже 2 раза. Получилось съедобно, и быстро-исчезаемо, поэтому делюсь.


Для всего-ничего вам понадобится:

200гр масла сливочного,

200 гр сахара,

200гр муки,

пакетик ванильного сахара 10-15гр,

три больших, или четыре маленьких яйца,

много сухофруктов и орехов... 300-350гр,

цедра одного апельсина,

разрыхлитель - 1ч.л. или сода 0,5 ч.л.

стакан сладкого алкоголя или сока (у меня первый раз была черно-смородиновая наливка, во второй раз -вино для глинтвейна)


Сухофрукты и орехи измельчить до размера, приемлимого в кексе, и замочить на сутки в алкоголе. 


И на следующий день можно колдовать!

Растереть масло с сахаром, добавить ванильный туда-же.

По одному добавить яйца. Я все мешала руками - первый раз и миксером - во второй, разницы - нет! 

Натереть на мелкой тёркe цедру и добавить в массу.

Размешать в муке соду и всыпать в общую миску - перемешать. 

Последними добавляем сухофрукты. 

Не отжимая, сливаем лишнюю жидкость и смешиваем начинку с тестом.



Заливаем в форму и ставим в духовку. 

Температура 160 градусов - время - почти 2 часа!!!

После выпечки в оригинальном рецепте советовали пропитывать кекс ещё стаканом пропитки. Я сократила количество жидкости до половины - кекс не вышел сухим, но и липким - тоже не получился. 


Минимум декора и ВУА-ЛЯ!


Из сухофруктов я брала : клюкву, чернослив, курагу, финики, изюм, из орехов - грецкие и индийские. 
Буду рада, если кому-то пригодится! 


4 комментария:

  1. Мммм, какие вкусные фото! И сам кекс наверняка вкуснющий:) Минимум декора смотрится очень круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я ленивый кондитер, люблю, чтобы вкусно, но без заморочек )))

      Удалить